Для роли знаменитого художника Караваджо, которую Егор Уланов сыграл в спектакле «Театра живописи», ему пришлось выучить 30 листов текста.
Спектакль основан на документальных материалах, а автором полуторачасовой инсценировки выступил Алексей Михалевский, сын создателя уникального по своей сути коллектива «Театр живописи» Николая Михалевского. Было видно, что Алексей дотошно подошел к созданию сценического материала, и актерам, воссоздающим историю жизни знаменитого живописца, создателя направления «Реализм», пришлось нелегко.
«Как запоминал текст? Ложишься перед сном, прочитаешь разок, а ночью просыпаешься и понимаешь, что забываешь одно слово. Какое же это слово? Под подушку залезаешь и вспоминаешь его», - рассказывает звезда Омской драмы.
Егор Уланов и мультимедийное изображение одного из творений Караваджо
Тем не менее, у Уланова, по его словам, нет своей методики заучивания материала. Он помнит о печальном опыте коллеги.
«Я пытаюсь тоже научиться. У кого-то есть свои системы. Один артист у нас включает флешку с записанным собственным голосом и этот текст гоняет. Пока он не попал в аварию. И я понимаю, что эта метода не моя. Просто визуально тексты прогоняешь. И даже не вслух, а просто в голове, в голове», - делится Егор Уланов.
Заметим, что инсценировка жизни Караваджо, недавно показанная в «Театре живописи», основана на реальных фактах и отступлениях, актерских импровизаций тут быть не может.
В одной из немногочисленных массовых сцен помогли актеры Омской драмы, коллеги Егора Уланова
«Это переработанный Алексеем материал. Но, естественно, если ты какие-то данные будешь врать, то в «Театр живописи», извините, люди приходят и которые знают Караваджо. И если ты год перепутаешь или название картины, то это совсем никак, и тогда надо уходить», - как никогда серьезен исполнитель главной роли.
Обилие текста в спектакле о Караваджо породило и очень четкий темпоритм, которого придерживались всю постановку главные действующие лица – Егор Уланов и заслуженная артистка России Татьяна Филоненко.
Егор Уланов и Татьяна Филоненко
Еще на сцене появляются и задействованы в актерских и музыкальных партиях скрипачка Светлана Широкова и пианистка Виктория Сухинина.
Актерам и даже зрителям приходится нелегко: 50-местный новый зал «Театра живописи» находится в напряжении весь полуторачасовой спектакль. Возможно, когда спектакль «наиграется», от чего-то придется отказаться. В идеале и лучше всего воспринимается продолжительность в 1 час 10 минут. Но, как говорится, создателям виднее.
«Здесь максимальное подключение - ты должен быть собой в любом случае. У Михалевского (режиссер-постановщик спектакля – Николай Михалевский, примечание МС2) в том и сложность, что он нас все время пытался отгораживать от каких-то заученных форм. Есть «застроенные» режиссером спектакли, а здесь Николай Иванович просит, что сегодня у нас так, завтра вот так пойдет. Схема есть, шампур есть - пожалуйста, нанизывайте куски своего мяса», - раскрывает творческую кухню актер Уланов.
Напомним, премьера спектакля об итальянском художнике Караваджо состоялась на сцене «Театра живописи», который имеет теперь свое помещение в сданном год назад центре «Эрмитаж-Сибирь».
Виталий Маевский
Фото Александр Катаев