Известный омский психолог прокомментировал случай с омичкой, которая родила в столь раннем возрасте, а затем поехала в Москву рассказывать свою историю любви на шоу «Мужское/Женское» на Первом канале.
Как ранее сообщал наш ресурс, 17-летняя омичка поехала на передачу «Мужское/Женское» на Первом канале, дабы поведать публике о своей ранней беременности. Об этой резонансной истории мы поговорили с омским психологом Андреем Новосельцевым.
Фото: Первый канал
Как считает специалист в области изучения человеческих душ, история с девочкой, родившей в 15 лет, к сожалению, банальна. Такие истории были раньше, такие истории есть сейчас и, конечно же, будут в будущем. Об этом любят говорить в обществе. Примечательно то, что в семьях, где растут дети с существенной разницей в возрасте, подобные истории - не редкость. Не все режут вены и рожают в пятнадцать, кто-то просто замыкается в себе.
«Тому, кто, читая подобное высказывание, поперхнулся от праведного негодования, я разъясню свою позицию. Дело в том, что во всей быстротечности жизни мы постепенно начинаем жить стереотипами, не замечая несущественные (как нам самим кажется) отклонения. Это касается и наших внутренних проблем, и проблем с детьми. Девочка «отбилась от рук и покатилась» не сразу. Она подавала сигналы, старалась обратить на себя внимание, её водили к специалистам, пытаясь решить вопрос чужими силами. А сейчас эта юная мама превратилась в ориентир для общества.
Уверен, что есть родители, которые пугают этой девочкой своих дочерей-подростков, при этом не желая анализировать детали происходящего и тем более проводить аналогии с собственными проблемами. На эту тему я готов говорить бесконечно, так как работаю с детьми, их родителями и сам являюсь родителем, который совершает ошибки, как и остальные.
Если говорить о самой главной проблеме родителей, которую вижу я: абсолютное большинство не хочет меняться. Со стороны это выглядит абсурдно, но некоторые родители напрямую просят инструкцию к своему ребёнку. Когда я говорю о том, что инструкции быть не может, а с ростом ребенка вам придется меняться самим, и те стратегии, которые действовали в три года, не будут действовать в семь лет, а тем более в пятнадцать. На меня смотрят как на сумасшедшего. Некоторые стесняются задать тот самый вопрос: «Мы думали мы приведём к вам ребёнка, вы ему подкрутите мозги, и он станет хорошим, а что, психологи не так работают?», а есть те, кто именно так и спрашивают. На самом деле, психолог – это помогающая профессия. Мы помогаем найти путь, активизировать внутренние ресурсы, осознать проблемы. Переложить на нас ответственность за свою жизнь или жизнь своей семьи не получится», - разъяснил психолог.
Фото:changeonelife.ru
Возвращаясь к теме о юной маме, Андрей отметил, что не совсем понял, где ее отец. Написано: у неё оба родителя, но комментирует только мама.
Новосельцев подчеркнул: зачастую подобные ситуации с детьми бывают, если отец не родной или он просто занимает позицию «Моё дело – зарабатывать деньги и обеспечивать семью, поэтому вы не трогайте меня, а я не буду трогать вас…». Если такие предположения верны – это значит, что минус один родитель. Есть и другой путь, где родители никак не могут договориться об общей педагогической линии в воспитании ребёнка, поэтому делятся на плохого и хорошего, где «плохой» постоянно недоволен, всё запрещает и эмоционально давит своё чадо, а «хороший» снимает с себя ответственность за происходящее, полностью погружаясь в собственные заботы, а ребёнку позволяет всё, чтобы просто от него откупиться. До тринадцати лет девочка была очень удобной: нормально училась, тренировалась, можно было спокойно заниматься своими делами и младшим ребёнком.
«Также не стоит забывать о внутренних проблемах самой девочки-подростка. Это могут быть типичные проблемы подростков: гормональные всплески, проблемы в отношения со сверстниками в школе, проблемы, в том числе с тренером, на тренировках. В итоге момент был упущен, а в работе со специалистами достичь положительных изменений не удалось. По поводу пресловутого СДВГ, с которым мне приходится часто сталкиваться. Я скажу честно, отличить его от элементарной педзапущенности никто не может. Когда начинаешь заниматься поведенческой коррекцией, при этом родители активно участвуют в процессе, придерживаясь общей стратегии со специалистом, то выясняется, что ребёнку просто нужны понятные правила поведения, которым будут следовать и родители, и психолог, и сам ребёнок», - рассуждает Андрей.
Фото:psychology.blogsnov.ru
На его взгляд, рецепты воспитания не меняются тысячелетиями. Воспитание – это работа, как и любые отношения. Необходимо быть родителями, совершать ошибки, исправлять их, расти вместе со своими детьми, учитывая их особенности, искренне их любить и помнить, что никакой волшебный специалист вам не поможет, если вы сами не готовы меняться.
Что касается общества, винить его бесполезно. Так было, есть и будет. Любить смаковать чужие проблемы – это ничто иное как смещение внимания с собственных проблем. И чем страшнее, грязнее и отвратительнее чужие проблемы, тем на душе легче у других.
«А стоило ли выносить на всеобщее обсуждение личные проблемы – вопрос риторический. Разумеется, интимная жизнь потому и называется интимной, что не предполагает всеобщего обсуждения. Хотя не всегда это зависит от человека. Кто-то может взломать твой телефон или компьютер и обнародовать личные данные, а дальше всё пойдёт по накатанной.
Навредит ли это ребёнку? Абсолютно точно – навредит. Вот только кого это волнует? Давайте будем честны, для абсолютного большинства – это не чья-то судьба, а всего лишь инфоповод. В конце концов, мы сейчас тоже обсуждаем этот случай именно как инфоповод, добавляя негатива в копилку переживаний отдельно взятой личности», - с сожалением заключил Новосельцев.
Лена Светикова