Главреж омского театра «Студии» Л.Ермолаевой» с трепетом представил свой спектакль.
На сцене омского театра «Студии» Л. Ермолаевой» скоро покажут премьеру "Пьемонтского зверя".
Эта историческая драма, поставленная по пьесе Андрея Курейчика, стала победителем конкурса на лучшую современную пьесу Минкульта РФ.
Корреспондентам МС2 удалось побывать на спектакле раньше, чем омскому зрителю. Сдача спектакля состоялась 5 ноября.
Перед публикой выступил режиссер-постановщик заслуженный артист РФ Сергей Оленберг:
«Над этой долгожданной премьерой мы работали почти год. У меня есть уникальная возможность выйти и сказать несколько слов. Я говорю «спасибо» уникальным людям, тем, кто принял участие в подготовке спектакля. Во время показа артистам придется владеть холодным оружием. Конечно, в театральных институтах их обучают этому, но, как правило, фехтуют актеры только на шпагах, а здесь пришлось осваивать мечи, дубины, моргенште́рны, топоры, а практики у актеров не было. Мы обратились к клубу исторической реконструкции «Братина», и тренировки с нашими актерами проводили Дмитрий Степурин и Анастасия Деружинская», - рассказал Оленберг, поблагодарив и тех, кто является изготовителем оружия, кольчуг.
Ну а как все это смотрелось на сцене, мы увидели собственными глазами, ведь не зря же, подумалось, такой акцент был сделан именно на оружейной атрибутике.
Действия разворачиваются в мрачные, серые времена средневековья, где дочь главы Пьемонтского клана ищет прибежище, спасаясь в монастыре от преследований герцога Нормандского. Девушку зовут Изабелла (Полина Романова). Это натура, в которой живут два начала – одно жестокое, звериное, другое - стремящееся к свету, доброте, дружбе и любви. Образ воительницы отличается жестокостью. Она была принципиальна и расправлялась с врагами, убив даже своего брата-предателя.
В монастыре ее ждут другие суровые испытания. Тут Изабелла встречает сестру Иоанну (Татьяна Жалнова). Блаженная очень привязывается к девушке, между ними возникает настоящая дружба. Стоит отметить, что Татьяна Жалнова на протяжении всего спектакля превосходно справлялась со своей ролью. Ее персонаж требует много эмоциональных сил, где счастье постепенно переходит в трагедию, где она разочаровывается в дружеских узах с Изабеллой.
Дочери главы Пьемонтского клана приходится тяжело в монастыре. Ее ждут тяжкие уроки послушания. Затем Изабелла встречает раненого рыцаря Жофрея (Дмитрий Жалнов), его монашки приняли из жалости. За больным ухаживает Изабелла, и в ее огрубевшем сердце рождается пламя любви. Однако их счастье длилось недолго. Ее возлюбленного отравляет травами близкая подруга, которую в последствии за содеянное сжигают на костре. Таким образом, Изабелла лишается сразу двух близких, что погружает ее в скорбь и разочарование в жизни.
Есть в спектакле место и мистике. Ярким таинственным персонажем является Урбена (Таисия Галочкина). Она всегда все знает, обладает магической силой и говорит полушепотом, навевая таинственность. Урбена предлагает Изабелле с помощью дара внушения уговорить настоятельницу монастыря, чтобы та отпустила воительницу, но она не соглашается.
Позже Изабеллу все же вынуждают обстоятельства вернуться к прежнему образу жизни, она вновь становится кровожадным воином.
На протяжении всего спектакля ожидаешь обещанных сражений с помощью средневекового оружия. И вот в самом финале постановки лишь маленькая сцена демонстрирует танец–сражение воинов Изабеллы. К слову сказать, она выполнена идеально, реалистично, зрелищно. Но остается вопрос, почему все же так мало было показано сцен сражений?
В целом спектакль оставляет после себя хорошее впечатление. Артистке Полине Романовой удалось передать эмоции непростой личности молодой девушки, которая в жизни испытала много потрясений, но не сломалась, а стала еще сильнее. Эта захватывающая средневековая история мало кого оставит равнодушными.
Лена Светикова