Новости. Омск
bk55.ru

Как Малахов за картину авто отдал

23-10-2020 09:56:19

73х-летний однофамилец главного телевизионного светского репортера страны Андрея Малахова Олег Петрович Малахов привез в Омск уникальную выставку японской гравюры.

 

Собирал ее одержимый искусством челябинец 30 лет. Экспозиция «Мастера эпохи Эдо» работает в Омском музее Врубеля. Местной прессе удалось услышать интересные признания коллекционера о своем увлечении.

 

 

- Японские гравюры не смогли с печатью конкурировать, потому что это очень сложный процесс. Это доски, много досок. Надо вырезать. Потом оттиски. Бумага рисовая дорогая. Сейчас осталось не больше сотни мастеров, которые работают в этой технике. Их вещи стоят очень дорого. Современные обходятся в сумму, начиная от пяти тысяч долларов за лист. Делается листов 300. Я начал собирать интуитивно, не владея информацией.

 

Экспонат выставки Олега Малахова в Омске

 

- Олег Петрович, Вы помните первую гравюру, которую приобрели?

 

- Это была художника Хиросигэ гравюра (скончался в 1858 году - примечание МС2) «Залив морской». Это был знаменитый мастер пейзажа.

 

- Чем она Вас привлекла? Почему ее купили?

 

- Вы знаете, когда человек занимается релаксацией, то ему нужен объект созерцания. Когда ты на него смотришь - у тебя идет погружение. Визуализируешь. Ты как будто там присутствуешь. Сила вещей такая, что они позволяют ощутить присутствие. И каждый раз, когда новая выставка – я начинаю перебирать эти вещи, и опять идет погружение.

 

 

Для того, чтобы сделать правильный выбор, надо изучить процесс. Когда ты его изучаешь - тебе небо сразу посылает. Ты можешь купить за 150 евро шедевр. Такие случаи были. Не часто, но были.

 

- У вас есть в коллекции уникальные гравюры Хокусая. Почему они оказались у вас, а не в каком-то государственном музее?

 

- Хокусая (японский мастер гравюры, умер в 1849 году, - примечание МС2) все работы уникальные. А в каком музее они могут оказаться? В России три коллекции японской гравюры есть музейные – музей Пушкина, Эрмитаж и музей Востока. В каждой примерно от полутора до двух тысяч листов. Музей Пушкина за 25 лет провел одну такую выставку - экспонировали около 300 работ. Эрмитаж тоже одну выставку сделал. В музее Востока висит где-то примерно 15-20 работ.

 

 

У меня выставки с начала 2000-х годов идут все время. Я не предлагаю. Чтобы в Омске выставка открылась – они два года просили. А первый раз омичи с предложением обратились ко мне в 2010-м году – музей Врубеля. Но только вот дошла очередь.

 

Работы Хокусая искал целенаправленно. Ездил на аукционы, в основном в Париж. Смотрел. Первую работу Хокусая «Волна» - самую знаменитую - я нашел в Петербурге. У меня к тому времени уже была коллекция, и в Санкт-Петербурге у меня два дилера было. Парни, которые бегают и ищут коллекционные работы.

 

 

И вот один мне и говорит: "«Волна» есть". Я к тому времени купил машину новую «Ниссан Санни». Их привезли японцы, хорошая машина. Вот я машину поменял на эту картину. Я в то время не понимал, сколько она стоит. Я знал, что «Волна» - знаменитая вещь Хокусая. А человек потом ездил 16 лет на этой машине.

 

 

 

 

Виталий Маевский
Фото Александр Катаев

Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru