Новости. Омск
bk55.ru

Омская мастерица Людмила Юст: «Когда пишут, что ваша отрасль не пострадала, то я думаю, не будет нашего производства»

21-10-2020 11:49:53
 Фото: А.Катаев

Любительница хенд-мейда призналась редакции МС2, как ей удалось начать кропотливое производство по изготовлению эксклюзивных вещей из натуральной кожи.

 

Редакция МС2 открывает проект «Самобытные омские мастера». Нам удалось пообщаться с омской мастерицей Людмилой Юст, которая делает оригинальные вещи из натуральной кожи.

 

-Людмила, как у Вас возникла идея делать самой изделия из кожи?

 

-По образованию я технолог производства по коже. В 1996 году закончила омский техникум на технолога обувного производства. К слову сказать, сейчас там и нет такой специальности, ее убрали. В 90-е годы, как вы знаете, не работало производство в сфере обувной индустрии. Тогда омская обувная фабрика только строилась. И вот, завершив обучение, я поняла, что работу по специальности не найду. Пробовала себя в разных сферах, последнее время была торговым представителем. Около 10 лет назад увидела в интернете резную кожаную сумку, и захотелось самой сотворить такое чудо. У меня всегда была потребность что-то самой делать руками. Увлекалась и шитьем, и вязанием, и даже на коклюшках плела. Сначала это было как хобби, а потом уже открыла свою мастерскую.

 

- С чего началось Ваше обучение, что было проще всего сделать?

 

-С декупажных обложек на паспорт, на них проще всего учиться. Декупаж- когда на кожу наносится картинка. Первое, что необходимо, распечатать картинку, потом покрыть ее лаком, она высыхает, и так нужно повторить несколько раз. Затем вымачивается фотография и снимается бумажная основа, а картинка остается на лаковой пленке, потом она наклеивается на кожу и опять все сохнет сутки. И последний этап -оплетение. Есть обложки из галантерейной кожи.

 

 

Сначала их по лекалу вырезаешь, пробиваешь отверстие и оплетаешь, на это уходит не так много времени. А бывает резьба по коже. Вот тогда на изготовление такой обложки уходит около трех дней. Позже я уже перешла на ремни. Сумки, конечно, дольше всего делать, зато интересней.

 

 

-Какие были сложности при открытии мастерской?

 

-Сложности были разные, в том числе финансовые, и реализация продукции. Поначалу покупали изделия в основном на ярмарках, а потом клиенты стали приходить уже в мастерскую. По интернету продается хуже. Кожа - живой материал, и его лучше потрогать - фотографии не передают того, что могут передать тактильные ощущения.

 

 

-Где покупаете саму кожу, в Омске?

 

-В Омске редко покупаю. Есть у меня кожа и от российского производителя, и от итальянского.

 

-Я вижу у Вас в мастерской достаточно оборудования , Вы его постепенно приобретали?

 

-Конечно, все сразу купить очень затратно. У меня сейчас три швейные машинки для кожи. Одна для спуска кожа, другая для шитья сумочек. Машинки импортные, если у нас покупать, то это только старое советское оборудование с фабрик.

 

 

 

-А фурнитуру где приобретаете?

 

-К сожалению, в Омске ее нет. Я покупаю у итальянского производителя. В нашем городе даже замки хорошие не купить.

 

- Расскажите, как получается вот такой красивый узор на коже? Поделитесь секретом.

 

-У меня есть разные штампики, которыми с помощью молотка выбивается рисунок на изделии. Но на это тоже уходит прилично времени.

 

 

-Было ли у Вас желание передать это мастерство еще кому-нибудь?

 

-Пыталась обучить подругу. Она попробовала делать украшения теснением и резьбой. Однако поняла, что это не для нее. Трудно, кропотливо и затратно- не каждый на такое отважится.

 

-Кто у Вас в основном покупает продукцию? И был ли какой-нибудь эксклюзивный заказ, который больше всего запомнился?

 

-Заказывали как –то у меня на подарок комплект аксессуаров: портфель, ремень, ежедневник, фотоальбом. Пришлось потрудиться, около месяца на это все ушло времени, т.к. еще нужно было сделать все с резьбой. Покупают совершенно разные люди. Чаще приобретают изделия в качестве подарка.

 

 

-Как в основном удается реализовать уже готовую продукцию? Участвовали ли в Покровской ярмарке в этом году?

 

-Посещаем с мужем ярмарки в других городах. Мне нравится на Урал ездить. Но к такой поездке готовишься год, но зато сразу можно продать на крупную сумму. В этом году пришлось тяжело, т.к. из-за пандемии все фестивали отменили.

На Покровской ярмарке я не участвую. Там тематика другая, больше народной направленности.

 

-Как Вам приходилось выживать в период, когда действовал режим самоизоляции?

 

-Вот именно, что приходилось выживать, и помогал мне в этом муж. Продаж соответственно не было, мы были закрыты. Причем моя отрасль не вошла в список пострадавших, и никаких компенсаций не получила. Мой род деятельности не подошел под эту программу.

 

 

-У Вас есть в планах расширить производство?

 

-Наши планы сильно расходятся с реалиями. Никто же не предполагал, что наступит пандемия. До этих событий я хотела расширить производство. Пришлось поменять и систему налогообложения с ИП на НПД. У меня был патент, а теперь числюсь как самозанятая, т.е. я сейчас пенсионные не плачу.

 

-Какие Вы дадите прогнозы насчет российского производства? Поднимется оно с колен?

 

-Когда пишут, что ваша отрасль не пострадала, то я думаю, не будет нашего производства. Выгоднее же перепродавать. К сожалению.

 

 

 

Лена Светикова

Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru