6 ноября премьера в омской городской «Студии» Л.Ермолаевой». Спектакль необычен уже тем, что его создатели пришли к соглашению с клубом исторической реконструкции «Братина».
Планируется, что на премьере в театре побывают и реконструкторы. Это второй спектакль нового главного режиссера «студийцев». Первая постановка была по классике. В качестве основы второй Сергей Оленберг взял современную пьесу - «Пьемонтский зверь» Андрея Курейчика, которую Оленберг уже ранее ставил в Томске.
- Мы взаимодействуем с клубом «Братина» на протяжении уже полутора месяцев. Благодаря их содействию наши актеры сейчас собираются на тренировки по фехтованию, по историческому фехтованию, с элементами арт-феха, то есть по артистическому фехтованию. Ребята по новой учатся владеть топорами, дубинами- моргенштерн она называлась.
Вот в финале спектакля один актер у нас с моргенштерном, один с топорами, один с мечом и щитом. Это не будет утилитарным боем. Не буду рассказывать вам всю интригу. Мы стараемся, чтобы ребята показали, как по-настоящему владеть холодным оружием.
-Сергей Робертович, ваш новый спектакль настолько воинственный?
- Ни в коем случае. Эти люди, три рыцаря, три вассала Изабеллы пьемонтской, выполняют ее волю - танцевать. А поскольку они воины, а не танцоры - единственное, что они умеют, это отбивать ритм и совершать ритмические телодвижения с помощью своего оружия, демонстрируя владение клинками.
-Почему именно эта пьеса выбрана?
- Мы все прекрасно знаем, что бог есть любовь. А именно любви, а стало быть и бога, в нашей жизни все меньше и меньше. У нас все больше меркантилизма. У нас все больше практицизма. А что такое настоящая любовь, мы практически не отдаем себе в этом отчета. Любовь, в которой готовы на самопожертвование, на самоотрицание во имя другого человека. Я хотел жанр спектакля определить, как искушение времен средневековья. Но как-то коряво пока все, поэтому еще в размышлении.
У каждого персонажа, населяющих эту пьесу, есть собственные демоны, есть искушения. Благодаря кому они их преодолевают, как в себе находят силы противостоять.
Мы не о церкви говорим, мы не о боге говорим, мы говорим о людях, в которых появляется другое отношение к людям, другое понимание мира, которое позволяет им жертвовать ради других.
-Кто в главных ролях?
- Изабеллу Пьемонтскую играет Полина Романова, настоятельницу монастыря Ирина Разумова.
Виталий Маевский
Фото Александр Катаев