Рецензия на фильм «Need for Speed: Жажда скорости».
Need for Speed, или NFS, является, пожалуй, самой популярной и уж точно самой прибыльной гоночной серией видеоигр, насчитывающей бесчисленное количество игр. Конкуренцию, ему может составить только разве Gran Turismo.
Казалось бы, как вообще возможно экранизировать компьютерную игру, в основе которой лежат гонки, шикарные автомобили и снова гонки? Ответ на этот вопрос еще в 2001 году дал режиссер Роб Коэн, подаривший нам первую часть знаменитой «20-тилогии» – «Форсаж».
И здесь хочешь не хочешь, но постоянно приходится проводить параллели между двумя этими фильмами. Вот только делать этого не надо! Если «Форсаж» благодаря своему тюнингу и прочими баллонами с закисью азота напоминал игру времен серий Undergound,
Ностальжи....
то «Need for Speed: Жажда скорости» – это конкретный Hot Pursuit, с его элитными суперкарами, живописными трассами и примесью The Run с концепцией гонки через всю страну. Но в первую очередь это медиафраншиза! Франшиза, которая в любом случае соберет внушительную кассу, как это делает игровая серия уже на протяжении 20 лет. Естественно, на одном громком имени хорошего фильма не снимешь. Поэтому режиссер – бывший каскадер Скотт Во – и кинокомпания DreamWorks пригласили к себе весьма знаменитых и не очень актеров.
В главной роли у нас имеется автомеханик Аарон Пол, известный многим благодаря своей роли наркоши в одном популярном сериале, о котором вы все наверняка слышали. Миловидная блондинка Имоджен Путс, которую мы могли не так давно видеть в великолепном фильме «Грязь», и Доминик Купер, исполняющий роль самого заклишированного злодея. И роль эта ему явно не к лицу.
Еще есть ветеран Майкл Киттон, который, кажется, весь фильм находился под действием некого белого порошка, но он единственный, у кого здесь присутствует харизма. Из остальных персонажей можно выделить разве новичка Скотт Мескади, который для обычного зрителя будет очередным чернокожим смешным пареньком. Но для тех, кто более или менее хорошо разбирается в музыке, не составит труда назвать его «Парнем с Луны» или, еще проще говоря, Kid Cudi, который решил пойти по стопам большинства американских исполнителей и заняться актерской карьерой. Получилось у него это весьма неплохо. Остальные персонажи настолько картонные, что если бы их убрали на 20-й минуте фильма, никто бы и не заметил. Как и юмора, который вроде как здесь присутствует. Но он настолько плоский и примитивный, что способен рассмешить разве только школьника и людей, ухахатывающихся при виде голой задницы.
Манера съемки и общая атмосфера напоминает дико популярные «гипнотические» ролики на Youtube с участием американского раллийного автогонщика Кена Блока. Тем более одно из этих видео было снято в сотрудничестве с брендом рассматриваемого нами фильма.
На удивление помимо зрелищных погонь здесь присутствует не самая плохая сюжетная линия. И тут случается маленький парадокс. При прочтении краткого или развернутого описания сюжета ненароком начинает проявляться огромное желание зевнуть. Но когда наблюдаешь все это на экране, сюжетная линия кажется не такой уж и плохой – безумно банальной и примитивной, но за ней интересно наблюдать. Как и предполагается в любой разборке, здесь все решается на дороге. Как можно наказать главного антагониста, который избавил тебя от близкого родственника, так еще и в довесок упек на два года в тюрьму? Естественно, вызвать его на гонку. Но перед этим пафосно и порой неоправданно глупо прокатиться по всей стране под пристальным оком парящего над тобой самолета/вертолета и полицией штата. И эти гонки очень убедительно передают ощущение запредельной скорости. Способствует этому практически полное отсутствие компьютерных спецэффектов. И в отличие от серий игр, автомобили здесь весьма красиво разлетаются на мелкие детали.
Знаете, уже после выхода из кинозала автор долго не мог понять, чего именно не хватало этому фильму?! Оказывается, это была музыка во время дорожного экшена. Каждая погоня здесь происходит лишь под звук работающего мотора и мурлычущий рык Mustanga и прочих Lamborghini с Koenigsegg. Не сказать, что это прям так плохо, но пропадает львиная доля драйвовости, и на выходе получаешь совершенно иные ощущения. Правильнее будет сказать «недополучаешь». Не хватает задора и мурашек по коже. «Need for Speed: Жажда скорости» однозначно фильм на один раз, который вряд ли захочется пересматривать вновь, в отличие все от той же мыльной экшен-оперы «The Fast and the Furious».
Сергей Кориков
Фото из сети интернет