Рецензия на фильм «Отель «Гранд-Будапешт».
Признание на Берлинском кинофестивале - знак качества, в большинстве случаев говорящий зрителю о том, что время и деньги, потраченные на фильм, себя оправдают. Новый фильм Уэса Андерсона стоит смотреть хотя бы потому, что этот режиссер снял шедевральную ленту «Королевство полной луны» - тонкую, ироничную, глубокую историю о первой любви. От нового творения Андерсона ожидаешь не меньшего — юмора, театральности и, конечно, возникающего в момент осваивания детища режиссера чувства сопричастности.
-
«Отель «Гранд-Будапешт» - кино, составу которого может позавидовать как Джорж Клуни, собравший в своей ленте «Охотники за сокровищами» дюжину звезд первой величины, так и такие аксакалы киноиндустрии, как Лукас, Джексон и Спилберг, на огни проектов которых как мотыльки слетаются самые лучшие актеры Голливуда. Однако, если в тех же «Охотниках» количество отнюдь не означает качество, а от времени, проведенного Кейт Бланшетт или Мэтом Дэймоном в кадре, кино не становится ни умнее, ни содержательнее, то «отельная» история - совсем другое дело. Здесь даже полторы минуты экранного времени, проведенного наедине с консьержем Мюррэем, вносят куда больше смысла и доставляют в разы больше удовольствия, чем те же 20 минут, проведенные стариком Биллом на передовой у Клуни.
Сюжет фильма, действие которого, как не трудно догадаться, разворачивается в Будапеште, берет свое начало в предвоенное время - в конце 30-х годов 20 века и лишь иногда, волею рассказчика увлекательной истории, переносится в наши дни.
Кондитеры, отряд ZZ-овцев (легкий реверанс в сторону немецких карательных отрядов), безжалостные головорезы, ожидающие приведения в исполнение приговора (речь ни много ни мало идет о смертной казни), и еще много нелепых с первого взгляда персонажей гладью лягут в канву лихо закрученного сценария и будут вместе с главными героями - юным «коридорным мальчиком на побегушках» Зеро и консьержем-альфонсом мсье Густавом - участвовать в серии убийств, краж, арестов, заключений и побегов ради одной единственной цели - обладания бесценной картиной «Мальчик с яблоками».
За полтора часа экранного времени можно содрогнуться от ужаса при виде кожаного плаща алчного наследника в исполнении Эдриана Броуди, умилиться тщательно вырисовываемым Тони Револори по утрам усикам, испытать отвращение, представляя секс средних лет дворецкого (Рэйф Файнс) с 84-летней вдовой Madame D. (Тильда Суинтон) и умереть от смеха, наблюдая за погоней на лыжах и санках по заснеженным горным склонам двух главных героев за безжалостным убийцей и главным комическим персонажем картины Уиллемом Дефо.
Фриковатые герои, безумные цвета и драматургия на грани фола - вот три слона, держащие планету андерсоновского «Отеля». За одну минуту зритель испытывает весь спектр эмоций - никогда не знаешь, в какой момент тебя заставят смеяться, а в какой - выжимать из себя слезу. «Свой» зритель простит режиссеру мертвого котика, отрубленные пальцы, показанные крупным планом, насмешки над церковью, и даже над историей.
Любой персонаж Андерсона достоин отдельной ленты, а не 10-секундного упоминания, поэтому не запомнить кого-либо из мелькавших в отельной суете звезд, вам не удастся, впрочем, как и просто выбросить из головы эту ленту, выйдя из кинотеатра.
Фото: kinopoisk.ru
Антон Ельц