Сервис Superjob уверяет, что в борьбе за высокооплачиваемую работу у умных перед только привлекательными сейчас больше шансов.
Работодатели, оказывается, стали обращать меньше внимания на внешность. В социологических опросах на эту тему приняли участие 500 представителей компаний и 3000 россиян в возрасте старше 18 лет из всех округов страны.
В итоге только 66% работодателей считают, что хорошие внешние данные могут помочь при трудоустройстве и продвижению по карьерной лестнице. Четверть всех опрошенных не наблюдают подобной зависимости.
Взаимосвязь между привлекательностью и карьерным ростом сотрудников в собственной компании представители работодателей в среднем оценили на 4,8 балла из 10. То есть, лишь половине красавиц повезет - от остальных будут требовать еще и ум.
В пользу привлекательной внешности при устройстве на работу верят 6 из 10 россиян. Но практически каждый четвертый убежден: хорошие внешние данные не влияют на трудоустройство и карьерный рост.
Любопытно, что по сравнению с аналогичными исследованиями, проведенными ранее, представители компаний стали реже отмечать зависимость между внешней привлекательностью и приемом на работу - 82% в 2009 году против 66% сейчас. Вероятно, тут сказался кризис: работник, по мнению принимающей стороны, должен, прежде всего, работать, а уж потом радовать глаз.
Работники также стали реже наблюдать влияние привлекательности на трудоустройство и продвижение по службе: так, в 2007 году о пользе привлекательной внешности говорили 84% представителей экономически активного населения, в 2009 году — 77%, а сегодня — только 60%.
Виктория Горчица
фото из открытых интернет-источников