Пожалуй, чтобы мероприятие полностью походило на это горячо любимое народом блюдо, не доставало только такого ингредиента, как Надежда Бабкина, ну или, на крайний случай, ее тезки Надежды Кадышевой.
Хорошо бы смотрелись, пожалуй, и куплетисты. Но организаторы решили, видимо, что перебор. Хоть в этом им не отказало чувство меры.
Но зато на сцене Омского музыкального театра был степ. Ансамбль чечеточников вполне живенько открыл финальное мероприятие Года театра в Омске.
Не понятно лишь, по какой причине именно этому жанру эстрадного искусства выпала такая честь. Но тут, как говорится, из двух зол выбирают то, которое повеселее.
Видимо, создатели вечера решили, что задорный танец с массой одетых девушек, отдаленно напоминающий американский мюзикл, будет лучше имеющегося в наличии у Омского музтеатра собственного балета. Судя по всему, это плевок в сторону качества местных балетных танцовщиков.
Было продемонстрировано и столь же активное неприятие оркестровой труппы театра под руководством Нэлли Бут - песню Максима Дунаевского на стихи Леонида Дербенева из телефильма «Ах водевиль, водевиль» солистка самого большого местного учреждения Мельпомены почему-то исполняла под фонограмму, причем не самого лучшего качества.
Следом также в записи звучал знаменитый вальс Хачатуряна. В общем, много вопросов оставил вечер омских театралов.
Главный из которых, пожалуй, зачем иметь такое немалое количество учреждений Мельпомены, оплачиваемых из бюджета региона, если вечер профессионалов театральных подмостков проводится в виде клубного массового мероприятия?! Может, тогда стоит не автоклубы покупать для сельчан, а развивать праздничную режиссуру, полный упадок которой в нашем городе наблюдается?
Более профессионально относиться к подготовке режиссеров, к написанию сценариев, к поиску креативных ходов? Печально было видеть на сцене Омского музыкального лидеров омских театров со скучающим выражением на лицах.
Им было скучно. И нельзя их в этом обвинять, потому что, и правда, было скучно.
Виктория Горчица
фото Александр Катаев