Накануне глава региона открыл 12-й фестиваль «Молодые театры России».
Чтобы Бурков стремительно выбежал на сцену, администратор «Пятого театра», где и состоялось мероприятие, прошлась по проходу и вежливо попросила расположившихся на приставных местах — а желающих лицезреть Лию Ахеджакову было много больше, чем мест в зрительном зале — убрать ноги. И это правильно: потенциальное падение главы региона в учреждении культуры это совсем не то же самое действие нашего мэра в лужу в неухоженном дворе дома в Советском округе Омска.
Глава региона был не слишком многословен, но информативен.
Александр Бурков, губернатор Омской области
«Насыщенная палитра Года Театра была бы неполной без нашего фестиваля «Молодые театры России». За историю фестиваля выступило 120 театров из 26 стран мира. С одной стороны творческие коллективы этих театров уже состоялись, но с другой стороны, учитывая смелость, поиск чего-то нового, эти театры-участники можно назвать молодыми. Наш фестиваль получил статус авангардистского форума», — прилагательное от термина «авангард» вызвало при произнесении некоторые затруднения у губернатора Александра Буркова, но, в целом, со своей ролью хозяина он вполне справился.
Следом за ним на сцене появился несколько расслабленный творческий лидер «Пятого театра» Никита Гриншпун и немного растягивая слова поблагодарил правительство региона за поддержку форума.
Никита Гриншпун, художественный руководитель Омского «Пятого театра»
«Пользуясь случаем я хочу поблагодарить губернатора Омской области, правительство Омской области за возможность нашей с вами встречи. За возможность видеть в 12-й раз самые молодые, самые талантливые, самые прогрессивные постановки страны. Я действительно за это благодарен, потому что я понимаю, какая это работа. Но я хочу сказать еще о другом: мы собираем еще талантливого зрителя. Сегодня на сцене будут талантливые актеры, а в зале не менее талантливые зрители. И я очень рад этому. Спасибо», — в этом месте раздались бурные аплодисменты, публика сама себя поблагодарила за талант.
Ну, а дальше было то, ради чего многие оставили свои вечерние дела и сквозь вчерашние омские пробки достигли все-таки «Пятого театра», чтобы насладиться талантом Лии Ажеджаковой и ее коллег в проекте «Мой внук Вениамин». Режиссер Марфа Горвиц взяла замечательную, но очень грустную пьесу Людмилы Улицкой.
Выход народной артистки России Лии Ахеджаковой наша публика встретила овацией
Еврейская тема не раз поднималась на театральных подмостках, в том числе российских, но, пожалуй, лучше, трогательнее, душевнее, чем это написала Улицкая и невозможно сказать об этом. В программе омского фестиваля «Молодые театры России» были и ранее постановки отчасти затрагивающие эту тему, но Ахеджакова заострила и зациклила проблематику.
Виталий Маевский
фото Александр Катаев