Фактически, продавая свой Dassault Falcon 7X, владелец банка «Тинькофф» губит таким образом свою мечту. Или создает новую.
В 2016 году миллиардер выложил за частный самолет не менее 50 миллионов долларов. Вместимость Falcon 7X составляет 19 пассажиров и 3 члена экипажа. Салон ориентирован на комфорт пассажиров с расчетом на 13-часовой беспосадочный перелет или 12000 км.
Сегодня, по сообщению бизнес-издания Forbes, информация о продаже самолета появилась у брокеров. Цена выдается по запросу. И это несмотря на то, что бизнесмен трепетно относился к салону Dassault Falcon 7X и его начинке.
Он лично вел переговоры с производителем. На самолете красуется бортовой номер M-TINK, производная от фамилии миллиардера. На киле и в салоне Falcon 7X размещен логотип банка. До покупки Тиньков публиковал фото Falcon 7X и подписал, что «это моя несбыточная мечта».
«Бойтесь своих желаний, они исполняются. Это самый лучший бизнес-джет в мире по соотношению цена/качество, мощный и стильный «француз», – писал миллиардер в своем Instagram после приобретения самолета.
Транспортное средство зарегистрировано на острове Мэн на компанию Stark Limited, которая принадлежит Тинькову. В банке не стали комментировать продажу Dassault Falcon 7X. Но известно, что Тиньков часто меняет самолеты и не летает на одном самолете долго.
С 2013 по 2016 год он поменял три джета Falcon, все они были зарегистрированы на острове Мэн. Первые два самолета – Falcon 2000LX и Falcon 900LX – похожи по своим характеристикам. Это относительно легкие реактивные самолеты с дальностью полета без дозаправки около 7000 км.
Бизнесмен очень активно пользуется джетом – самолет в феврале был в Таллине, в январе в кантоне Санкт-Галлен (Швейцария), Софии (Болгария), Лондоне, а в декабре побывал в Лионе (Франция), Картахене (Колумбия), Женеве, Стокгольме и Тюмени.
Основатель авиапортала Beam Дмитрий Семенихин говорит, что в основном русские бизнесмены предпочитают покупать более крупные самолеты и держат их порой до 10 лет – это оптимальный срок, после которого самолет может быть кому-то перепродан за адекватные деньги.
«Бизнесмены редко держат более двух самолетов, за исключением случаев, когда джеты используются как авиапарк корпорации», – говорит Семенихин.
Виталий Маевский
фото из открытых интернет-источников