Омская «Галерка», наконец открывшая двери публике в обновленном здании, пытается наполнить репертуар хитами.
И надо сказать, что выбор названия для постановки был сделан очевидно грамотный. Публика соскучилась по яркому, искрометному, качественному, проверенному временем юмору. Комедия украинского автора Михаила Старицкого «За двумя зайцами», написанная в 1883 году, как раз из этой серии.
У всех на памяти замечательный фильм 1961 года от режиссера Виктора Иванова с молодым Олегом Борисовым в роли Свирида Петровича Голохвостого и Маргаритой Криницыной, воплотившей образ Прони Прокоповны. Картина снималась на Киевской киностудии в еще сохранившейся аутентичной украинской фактуре.
Позднее, в 1997 году, вышел талантливый спектакль в театре Вахтангова, который поставил режиссер Андрей Горбань. Там Проню Проковну играет искрометная Мария Аронова, а Свирида Петровича – Михаил Васьков и, ставший сейчас суперпопулярным – Виктор Добронравов (его отец блистает в сериале «Сваты»). Роль Прони Проковны как нельзя лучше легла на дарование Ароновой.
Кроме того, в вахтанговском спектакле отличные костюмы. Чего, кстати, нельзя сказать об омском воплощении комедии из мещанского быта, повествующей о желающем выйти в дамки с помощью удачной женитьбы пройдохи-парикмахера. Эту роль в «Галерке» доверили действующему премьеру коллектива – Артему Савинову.
Артем Савинов
Савинов подходит для нее и по актерскому психотипу, и по фактуре. Вот только пока ничего нового к этому образу Артем, к сожалению, не добавил. Артист играет не самый удачный слепок уже ранее виденных им на сцене или на видео актеров, воплотивших эту роль.
Театр Витько, судя по всему, несколько уходит от советской театральной системы Станиславского, отдавая дань традиции, когда лицедеи четко делились на амплуа. Комедийный талант Савинова позволяет это делать, однако легкости бытия на сцене у Артема еще не наблюдается.
Отдельная песня – костюмы постановки, которые, судя по программке, придумал художник Олег Белов. Цветовосприятие у него, надо сказать, несколько своеобразное, да и сидит костюм на моднике-цирюльнике неважно. Немодный, а скорее кургузый Савинов на сцене.
Дамские костюмы пестрят очень яркими сочетаниями оттенков и обилием декора. Возможно, художнику хотелось продемонстрировать дурновкусие мещан, но со сцены вся эта «мелочевка» смотрится нагромождением деталей, которые мешают восприятию.
Декорации от режиссера-постановщика спектакля Николая Парасича скорее предназначены для работы на выезде, а не на стационаре. Они, несомненно, украсят сельский Дом культуры, где артисты «Галерки» будут работать на гастролях, но на стационарной сцене нового театра смотрятся бедно и дешево.
Одним словом, пока спектакль не сложился в единое целое и выглядит хуже, чем бельгийский ковролин, который постелили на полу новой «Галерки». Публика повнимательнее с удивлением будет взирать на сцене театра Владимира Витько на молодого актера, играющего горожанина конца 19 века, с брекетами на зубах.Конечно, для артиста правильный прикус – это важно, но, наверное, не стоит выпускать его тогда в исторических постановках, когда о брекетах ничего известно еще не было.
Сегодня в «Галерке» первый показ «За двумя зайцами» на публику по билетам. В театре говорят, что на ближайшие спектакли уже нет свободных мест. Надеемся, что зрители получат то впечатление, на которое они надеялись.
Виталий Маевский
фото Александр Катаев