Состязание, правда, скорее выглядело, как смотр идей декора исконного для российских женщин убора.
Сложилось впечатление, что примерно половина дизайнеров, выставивших свои работы на конкурс «Образы Покрова», проходившего в рамках фестиваля «Сибирская этника», не ставили себе задачи изначально, чтобы их произведения носили реальные женщины. Подразумевается, что платок не должен скрывать свой декор после того, как он появляется на голове или шее своей владелицы.
Учесть эту особенность не все из участниц смогли. Периодически платки больше выглядели, как панно, коими должно украшать интерьер, а отнюдь не голову очаровательной омички. Отдельные произведения напоминали стеганые одеяла и их вполне, при определенной сноровке, можно использовать как верхнюю одежду.
К сожалению, режиссура и ведение мероприятия несколько не соответствовали антуражу парадного зала музея имени Врубеля. Ведущий, объявляя название «Образы Покрова» в слове «Покрова» почему-то делал ударение не на последнем слоге, как принято.Многие специалисты, присутствовавшие на состязании создательниц лучшего платка, как раз от ведущего с удивлением узнали, что роспись по шелку – батик, произносится как вариация на тему магазина – «батИк» - это видимо,чтобы было похоже на бутИк.
Поскольку показ не носил ярко выраженного религиозного характера, не совсем ясно в связи с этим, почему в качестве музыкального сопровождения была выбрана лишь «Аве Мария». А что, других лирических сочинений нет?!
О том, как это было в фоторепортаже МС2.
Виталий Маевский
Фото: Александр Катаев