В театре драмы прошел круглый стол.
Подискутировать собрались актеры, продюсеры и режиссеры – участники «Движения». Модератор – программный директор фестиваля Стас Тыркин – озвучил тему: «Существует ли в российском кино сценарный кризис?».
Стас Тыркин
После вступительной фразы Тыркин передал слово Михаилу Идову, режиссеру, фильм которого показали на открытии. Михаил рассказал, как он «перешел из мира слов в мир образов», ведь совсем недавно начинающий режиссер преуспевал в журналистике. Его рассказ Тыркин назвал «воплощением американской мечты».
Михаил Идов
«Наш сценарист обтекает камни. Он вынужден их обтекать. У зарубежного кино меньше запретов различных уровней… у нас тема сексуальности по-прежнему запретная, и это пространство как шагреневая кожа сжимается. Тема постепенно выпадает из кинопроизводства и уходит в более независимые мобильные жанры», – отметил Валерий Печейкин, сценарист «Кислоты».
Валерий Печейкин
Актрисы, сидящие за круглым столом, не спешили делиться со всеми своим мнением, и, словно школьницы, показывали друг на друга пальцем, желая передать слово друг другу. Наконец Ксения Кутепова решила быть посмелей и начала свой спич: «Читаю много сценариев, хороших мало». Собственно, на этом речь артистки закончилась.
Ксения Кутепова
Ее коллега Алиса Хазанова была покрасноречивей.
«Я бы не сказала, что у нас сплошные плохие сценаристы или у нас кризис и нет сценариев. Просто нужно разделять весь сценарный поток на сериальную телеиндустрию и авторское кино», – отметила Хазанова.
Алиса Хазанова
Итог круглого стола – общее мнение, что «французское кино – всегда худшее из того, что есть на фестивалях».