Политик и дипломат Александр Минжуренко отвлекся от государственных дел и написал для «МС2» колонку о женщинахДорогие женщины! Не торопитесь ревновать по поводу заголовка поста. Дочитайте до конца, тут есть интрига, а интриги женщины любят.
Так вот, однажды мне поручили сформировать и возглавить делегацию омских просвещенцев для поездки во Францию, изучать их опыт реформирования системы образования. Делегацию составили ректоры вузов и директора техникумов(колледжей), то есть в основном мужчины.
Приехали мы туда и всерьез погрузились в изучение их системы. Рабочая программа была очень насыщена, но вечером мы, конечно же, гуляли самостоятельно по Парижу. Специфика мужского поведения в командировках известна: первые два-три дня нас больше интересовали дела и достопримечательности. Но затем как-то так получилось (как обычно), что мы всё чаще стали оглядываться на парижанок. С течением дней эти объекты нас стали привлекать все больше и больше, намного больше, чем архитектура. Наконец, мысль о женщинах стала однозначно доминирующей, но мы пока держались солидно и, стесняясь друг друга, говорили только об особенностях европейской системы образования.
Но на пятый день, завтракая с коллегами, я вдруг сказал: «Скажите, а где эти легендарные красавицы-француженки, где прекрасные парижанки? Я что-то ни разу не замечал на улицах ничего достойного восхищения». И тут мужиков прорвало: заговорили все разом, поддакивая мне. Оказывается, их тоже этот вопрос мучил. Мы дружно перемыли косточки всем худосочным парижанкам, согласившись, что слухи о их красоте – не более, чем миф.
Потом мы поехали в министерство образования, где нас принимал заместитель министра, рассказавший нам много интересного. В конце беседы он объявил нам, что следующим нашим собеседником будет известный профессор Сорбонны, который имеет свои взгляды на направление реформ. В зал зашел статный француз с седоватой львиной шевелюрой, и с ним вошла его личная переводчица. Мы разом переглянулись. Наконец-то!!! Мы увидели настоящую француженку, прекрасную как мечта. Нет, стало быть, это не миф!! Профессора мы слушали внимательно, не отрывая взгляда от переводчицы.
Беседа закончилась, пора было испить аперитив. Нам предложили по бокалу шампанского, начался небольшой фуршет. Я подошел к профессору и замминистра, поблагодарил их за интересную беседу и тут же повернулся к переводчице: «Откуда у Вас такой безупречный русский? Вы что заканчивали?» Она улыбнулась: «Так я из России. И закончила я Омский пединститут, я омичка».
Вот тебе раз! Семь верст киселя хлебать, лететь в Париж, выискивать самую красивую девушку Европы и… узнать, что она из Омска!! Я весьма непротокольно воскликнул, выразил бурную радость и изумление, а потом крикнул своим коллегам, которые напряженно следили за моей беседой: «Она же из Омска!!». Мужики тут же ринулись к нам и, окружив землячку, что-то загалдели, светясь от радости. Это был восторг! Французы, благожелательно улыбаясь, наблюдали за этой сценой. Эти известные знатоки женщин полностью разделяли наши восторги. Оказалось, что девушка, изучая у нас французский, попала в свое время в Париж на стажировку. И теперь она не просто переводчица этого профессора, но и… его супруга. Когда я сказал, что я тоже работал в пединституте, она ответила: «А я знаю. И Вы должны знать мою маму, которая там работает». Она назвала фамилию.
На обеде мои мужики понятное дело, говорили только об этом открытии-потрясении. И в центре Парижа мы поднимали тосты за самых красивых парижанок, родом из России.
И все-таки мы не оставляли мечты увидеть и красавицу-француженку. И Бог, кажется, услышал наши молитвы. Но этот еще один похожий случай буквально нас добил. Недельная командировка заканчивалась, нам сказали, что на Париж можно полюбоваться не только с Эйфелевой башни, а еще и с самого высокого небоскреба. Мы поднялись на лифтах под небеса и вышли на плоскую квадратную крышу. Вид был, конечно, замечательный, но на седьмой день командировки взгляд упорно блуждал почему-то больше по толпе таких же созерцателей крыш. И вдруг, мы во второй раз во Франции увидели чудо женской красоты. Девушка пересекла под нашими взглядами крышу поперек, посмотрела вниз и, обернувшись, окликнула на чистом русском языке: «Мама, иди сюда, отсюда вид еще лучше!» Мужская русская делегация грохнула дружным смехом. Мы, понимая друг друга, разводили руками. Девушка посмотрела на нас удивленно, что она такого смешного сказала. Мы сделали ей ручкой дружелюбный жест: мол, всё о-кей!
Вот так завершилось наше знакомство с французскими красавицами, с легендарными фантастическими парижанками. Поэтому, вывод: мужики, если нет денег на билет до Парижа – не расстраивайтесь. А если есть деньги, то тем более - нечего в Париж тащиться, разуйте глаза и потратьте эти деньги на подарки нашим замечательным прекрасным омичкам. Лучше вы нигде не найдете. Уж поверьте!