25-летний актер Омского ТЮЗа Александр Галимов сыграл Евгения Онегина в спектакле «ONEГИН».
Он впервые за свою трехлетнюю карьеру «засветился» в столь масштабной роли. То, что Пушкин – наше все, Александр рассказал в интервью «БК». Спич актера иллюстрируют цитаты из бессмертного «Евгения Онегина».
«Любви все возрасты покорны»
– Эта история о любви. Мне бы хотелось думать, что любовь победила. Концовка, какая бы ни была трагичная, все равно светлая. Любовь пришла к Онегину. Сердце его не осталось таким, как прежде. Хотя, может быть, его съела хандра, и он стал не тем, кем был. Да, Татьяну ему уже не вернуть, и ей тоже больно. Все-таки она сказала: «Я вас люблю!». Но, если говорить о спектакле, то я ощущаю, что в финале Онегин больше достоин нашего осуждения, чем сочувствия. Ты понимаешь, что все можно потерять, ничего при этом не совершив.
«Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей»
– Пока я играл Онегина, периодически у меня в голове звучала City of Stars из фильма «Ла-Ла Лэнд». Люблю исполнять это произведение. Оно красивое, легкое, джазовое. Лейтмотивом все время возникало во время спектакля. И, в принципе, мне кажется, что City of Stars напоминает ту музыкальную тему, которая у нас в спектакле периодически звучала. В театре есть пианино, и, если не нарушать режим деятельности театра, то можно спокойно заниматься. Там у меня лежит большая папка с нотами. Но если их нет, а мне хочется сыграть какое-то произведение, то я открываю интернет и ищу ноты.
«Итак, она звалась Татьяной»
– Когда репетирую, стараюсь думать головой персонажа, сохраняя взгляд режиссера. Юрий Игоревич Печенежский, режиссер спектакля «ONEГИН», человек с потрясающей органикой. Когда я узнал, что Марию Овчинникову назначили на роль Татьяны, то подумал: «Да, совпадение произошло». Это касается и Ленского, и Ольги. В Маше есть именно то, что я видел в Татьяне. Когда я в детстве касался «Онегина» через оперу и поэму, то Татьяна мне казалась неоправданно взрослой. Это давало странный эффект несоответствия написанного и внешнего. А когда Машу назначили на эту роль – все совпало. Она все понимает, но в тоже время она как принцесса «Диснея» – понятливая, умная девочка, но если ей откажут – это трагедия.
«Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей...»
– Это абсолютно точное выражение. Если вы хотите нравиться женщине, то надо держать расстояние. Если хотите разойтись, то, наоборот, надо как можно больше любить. Это не Пушкиным изобретено, но просто им красиво сформулировано. У него это «наука страсти нежной» – игра, в которую не только нужно уметь хорошо играть, но и быть в какой-то степени жестоким – тем же Онегиным, например.
Александр Галимов в спектакле «ONEГИН»
«А счастье было так возможно, так близко!..»
– Не ожидал, что попаду в театр. А когда переступил его порог как актер, был страшно рад. Я красноярец. Учился там же, в Академии музыки и театра. Мастерская заслуженной артистки России Ирины Борисовны Калиновской. После получения диплома мы с моими сокурсниками выбирали, куда направить стопы. И получилось так, что многие попали в Омск. Меня взяли в «Пятый театр». Проработав там сезон, ушел в ТЮЗ. В «Пятом» было все замечательно, но я не смог себя применить. Первый год ты только понимаешь, как оно все работает. Может быть, не хватило мне какой-то смелости, чтобы проявиться. Но я долго соображаю, долго вливаюсь.
« ...Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь»
– Не было только одной причины для того, чтобы я стал актером. Когда мои одноклассники поступали на актерский, я думал, что это очень здорово. Был уверен, что там должно быть весело. Учился я в гимназии при Красноярской академии музыки и театра. Она носила такое же название – музыки и театра, и там тоже были музыкальный и театральный факультеты. Времени в гимназии мы проводили много, и то, что мы будем продолжать обучение в академии, как-то само-собой подразумевалось.
Александр Галимов в спектакле «ONEГИН»
«Привычка свыше нам дана: замена счастию она»
– С детства играл на пианино, а в гимназию при академии попал благодаря родителям. Взяли меня сначала на подготовительный, где преобладали музыкальные предметы. Так и получилось, что я закончил музыкальный факультет гимназии, где до 9 класса учился на фортепиано, а потом – на ударных. Но клавишные победили. Хотя ударные – это тоже очень интересно. Актерство все эти годы не давало мне покоя, и я все думал: «Почему я не могу быть одновременно музыкантом и актером?!». Но обучение было раздельным – либо ты музыкант, либо ты актер.
«Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень. Не столь различны меж собой»
– Получилось так, что актерство взяло верх, но со временем я понял, что не могу делить себя на части. Потому что я открыл в себе такую поразительную черту, что, когда ты занимаешься музыкой, это помогает тебе в актерстве. Это на уровне ощущений. Для того, чтобы понять, что делать на сцене – надо сначала сыграть это на рояле и посмотреть, что происходит внутри тебя.
«Что день грядущий мне готовит?»
– Для меня было единственно логичным решением пойти на актерский. Может быть, я понимал, что для соответствующего факультета академии у меня не хватит навыков. Признаюсь, что пока учился на музыкальном факультете гимназии, всегда хотел попробовать что-то другое. После окончания школы у меня появилась такая возможность.
«Напрасны наши совершенства»
– За три года моей актерской карьеры меня часто использовали как пианиста. А в спектакле ТЮЗа «Танцплощадка» я появляюсь в составе музыкантов с аккордеоном, который освоил. «Если ты играешь на клавишных, то сможешь и на аккордеоне. Просто клавиши по-другому расположены», – сказала мне завмуз нашего театра Наталья Маратовна Сухотерина.
«Мой дядя самых честных правил...»
– У меня татарские корни и есть родственники в Казани, где я с удовольствием бываю. Говорят, я очень похож на своего казанского дедушку. Я христианин-протестант, руководствуюсь разумом, логикой и верой. В Омске баптистская церковь находится напротив моего дома, где мне снимает квартиру администрация ТЮЗа.
Текст: Виталий Маевский. Фото: Александр Катаев
«Бизнес-курс» №16 от 29.08.2018