Мастер по созданию украшений в стиле стимпанк рассказала о клокворке, «ключах» и «Флоре».
– Юрате, расскажите, как зародилась ваша мастерская?
– Я начала заниматься изготовлением украшений в 2010 году. Тогда я начинала с сутажа. Это шнур специальный, который плетется косичкой. Позже я побывала на мастер-классе по изготовлению браслета из бусин, потом познакомилась с полимерной глиной. Далее меня заинтересовала эпоксидная смола и, собственно, стимпанк.
– Юрате, в вашем профиле «Инстаграма» написано, что вы создаете украшения в стиле стимпанк и клокворк. И если название первого стиля мне понятно, то что означает второй?
– В чистом виде, по-хорошему, мы ближе все-таки к клокворку. Стиль стимпанк просто более известен. Он предполагает больше механизмов, каких-то трубок, муляжей паровых двигателей и их деталей. А клокворк подразумевает использование в украшениях часовых деталек и самих часов. При этом он соответствует духу стимпанка – эпохе викторианской Англии.
– Если говорить о популярности тех или иных стимпанковских украшений, то что предпочитают омичи?
– Бесспорными фаворитами являются овальные кулоны. Если человек хочет чего-то именно стимпанковского, то он берет так называемые ключи. Это две лидирующие группы. Кулоны, которые больше подходят для сasual-стиля, и «ключи», которые выбирают те, кто готов демонстрировать свою неординарность.
- А в украшениях в стиле стимпанк существует такое понятие, как «мода»?
– Учитывая, что этот стиль, так сказать, зафиксирован во времени, т.е. это эпоха викторианской Англии, то к нему есть определенные требования. А дальше уже как у мастера душа ляжет, и что захочет клиент. Поэтому каких-то модных тенденций в этом стиле нет.
– Вы участвуете только в омских ярмарках?
– В основном да. Но, к примеру, в прошлом году я почти пять месяцев прожила в Питере, поэтому участвовала в местном фестивале. А в мае мы побывали в Тюмени на Igolka market. Как раз в те дни по городу прошел ураган. Наши палатки снесло, украшения побились, дорогу и аренду мы, естественно, не отбили, но были рады, что хоть живы остались. Это сейчас я вспоминаю и улыбаюсь, а тогда было страшно. Но пока нам невыгодно выезжать куда-то за пределы региона.
– А у нас в Омске проходят «слеты мастеров», которые занимаются созданием украшений в стиле стимпанк?
– На самом деле этот стиль в регион завезли мы. Я понимаю, насколько пафосно это звучит, поэтому мне даже стыдно (улыбается). На данный момент другие омские мастера видят, что наши изделия пользуются спросом, и тоже идут по нашим стопам.
– И создают здоровую конкуренцию. Это ведь хорошо. Или нет?
– Проблема не в здоровой конкуренции, а в демпинге. В итоге у покупателей создается впечатление, что это не эксклюзивное украшение, сделанное вручную и в единственном экземпляре, а, грубо говоря, ширпотреб на уровне Китая. Не все мастера прочитали учебник по экономике (улыбается).
– Раз мы заговорили о покупателях, то кто чаще всего покупает такие нестандартные украшения?
– В основном, это молодые женщины от 25 до 35 лет, желающие «разбавить» свой стиль, внести что-то необычное в собственный образ.
– В своем профиле «Инстаграма» вы написали, что участие во «Флоре-2018» было для вас внезапным. То есть изначально вы не планировали в ней участвовать?
– Сначала было немного непонятно, к кому обратиться, чтобы стать участником. Параллельно с мэрией свою площадку организовывал «Город мастеров». Аренда за два дня у них составляла 4 тыс. рублей. Кстати, для сравнения, в Питере за аренду места с нас просили 6 тысяч рублей. За площадку на улице Спартаковской отвечала администрация. Я участвовала один день и заплатила чуть более 250 рублей.
– Юрате, напоследок я хочу спросить, как вы относитесь к предположению, что вещи сами выбирают хозяев?
– Полностью подтверждаю (улыбается). Мы уже не удивляемся тому, что наши изделия могут лежать по нескольку лет, так как по опыту знаем: украшение, изготовленное вручную, всегда дожидается Своего человека.
Мария Нечаева
«Бизнес-курс» №16 от 29.08.2018