Коллекционера из Латвии связывают с нашим городом прочные узы – здесь он родился, вырос, учился живописи, был призван в армию, а после службы уже сюда не вернулся. Но часто приезжает в гости, ведь в Омске живет его отец.
«Город за это время очень сильно изменился, разросся, – отмечает Андрей Маевский. – И я рад, что в этом году на клумбах я увидел много цветов. Это, конечно, не тот город-сад из моего детства. Я застал времена, когда из Нефтяников до вокзала мы ехали, и все улицы были в цветах. Но теперь, я смотрю, клумбы снова есть, скверы зеленеют, это радует. А вот архитектурной целости города – как не было, так и нет».
Андрей Маевский сам пишет картины и собирает понравившиеся ему произведения других художников. Говорит, что его квартира в последние годы превратилась во что-то среднее между складом и музеем. Работы омичей у него, кстати, тоже есть – Георгия Катилло-Ратмирова, Владимира Белоусова, Сергея Баранова, Дамира Муратова и других.
В Омск в этот раз он привез небольшую часть своей коллекции. Это живопись, графика и предметы декоративно-прикладного искусства, объединенные общей темой – «Царство флоры».
«Здесь есть очень интересные авторы, – рассказывает Андрей Маевский. – Вот один из ярчайших театральных художников 20 века – Иван Севастьянов. За свою жизнь он смог побывать главным художником Саратовского театра, Новосибирского театра оперы и балета и Ленинградского театра оперы и балета им. Кирова.
Работа, которая представлена на выставке, была создана в Китае, куда художник отправился в творческую командировку. Новосибирский театр готовил тогда постановку по красивой китайской сказке о любви, и Севастьянов поехал знакомиться с культурой Китая, потому что костюмы и декорации должны были соответствовать традициям. И вот тогда и родилась эта картина, изображающая цветущие лотосы».