PR-директор одного из омских ресторанов опубликовала несколько принципов успешного ведения бизнеса.
Молодая, успешная и яркая Алиса Арбузова опровергает миф о том, что красивые девушки не обязательно должны блистать умом. Нередко в ее instagram-аккаунте можно встретить не только фотоотчеты с вечеринок, но и советы, которые она раздает своим коллегам или бизнесменам Омска.
Так, на днях она пыталась донести до местных предпринимателей, что недостаточно просто открыть заведение. Необходимо еще и уметь смотреть на него глазами клиента.
– Если Ваш бизнес сосредоточен в оффлайне, то путь до вас должен быть прозрачен абсолютно каждому. Не стройте иллюзий, многие люди только с виду кажутся умными, а на деле способны заблудиться посреди комнаты с одной дверью. Поэтому закатываем рукава и идём составлять customer journey map (карта путешествия клиента, продуманная до мелочей). Если Ваш бизнес обитает в онлайне, ещё лучше. Сайт компании, группа ВК или приложение должно находиться пользователем максимально быстро и легко (поищите свою компанию так, как будто это делает ваш дед. Запишите все малейшие сложности и исправьте их - возможно это то, что мешает вам зарабатывать деньги (орфография и пунктуация сохранены - прим. ред.), – обратилась к бизнесменам Омска Алиса.
Кроме того, она напомнила владельцам общепита, что весьма важно, с каким настроением посетитель уходит из заведения. Он может не запомнить, что именно его расстроило или огорчило, или неприятно удивило, но он точно будет помнить неприятные эмоции.
– После того как вы убедились, что барьеров нет: добраться до вас легко, охранник трезвый, у директора чёрный пояс по обаянию, а менеджер разговаривает по телефону с улыбкой на лице, можно подумать про «фишки». Последняя точка контакта. Часто, когда сделка уже совершена, пропадает интерес к клиенту. Наверняка вы замечали, что официант более воодушевлен на момент принятия заказа , а когда расчёт произошёл, теряет интерес. Это ошибка. Последний контакт очень важен для человека и здесь у вас есть все шансы закрепиться в памяти. Точкой контакта может стать все что угодно: прикольный чек, неожиданный презент, ароматизированная упаковка. Думайте как клиент. Не ленитесь. Делайте больше, чем от вас ожидают и тогда сервис в России сможет зажить новой жизнью (орфография и пунктуация сохранены - прим. ред.), – подвела итог Арбузова.