Омский ТЮЗ идет навстречу зрителю организованному – культпоходам школ. Иначе как объяснить, что в репертуаре театра появилось произведение классика отечественной литературы Пушкина.
То, что Александр Сергеевич – это наше всё, объяснять надо только бедным школьникам нынешнего времени, которые обезумели от ЕГЭ. Видимо, к ним и обращен спектакль молодого режиссера Евгении Мальгавко, для которой постановка в Омском ТЮЗе стала дипломной.
Режиссер Евгения Мальгавко (на фото третья слева) с актерами спектакля «Цыганы»
Возможно, поэтому ей захотелось показать многое в одном произведении. Про чрезмерных модников говорят: «Надел все лучшее сразу». Заметим, что пушкинских «Цыган» на драматической сцене в Омске не ставили. Во всяком случае, известный омский театровед Любовь Колесникова этого не помнит.
«В Омском музтеатре у нас была одноактная опера Рахманинова «Алеко» на либретто Немировича-Данченко. А вот никто из драмтеатров Омска за эту поэму не брался», – прокомментировала выбор тюзовцев г-жа Колесникова.
Мальгавко неожиданно использовала в канве спектакля испанские танцы, которые актеры исполняют в костюмах из ткани, похожей на рогожу, и лаковых штиблетах для отбивания особого ритма фламенко.
В лаковой обуви появляется в начале спектакля даже юродивый, и г-жа режиссер, судя по всему, не видит в этом ничего неожиданного.
Совершенно не напрягают Мальгавко и отличающиеся от телесного цвета колготки на ногах цыганки Земфиры, которые особенно бросаются в глаза, когда Алеко старается передать всю обуревающую его страсть на сеновале. Напомним для тех, кто не знает: герой Алеко – чужак в цыганском таборе. Он пылает любовью к очаровательной, но очень переменчивой Земфире.
В роли Алеко засветился в прошлом актер «ТОП-театра» Михаил Квезерели.
Михаил Квезерели
Его возлюбленную играет Надежда Костюк.
Надежда Костюк
Квезерели внешне подходит для этого образа, вот только танцевальные поддержки, которые символизируют бушующую в нем любовь, даются ему с трудом. Михаил напоминает тяжелоатлета, который, стараясь приподнять г-жу Костюк, как будто выжимает штангу с рекордным весом.
После этого уже можно давать занавес, потому что, ну не верится Михаилу в эти минуты. Тут одно из двух – либо надо найти сильного физически актера для этой роли, либо более стройную партнершу. Хотя, глядя на Костюк, понимаешь, что еще стройнее не получится.
В общем кризис в ТЮЗе с молодыми героями-бруталами. Не дотягивают они до тюзовских героинь. Не верится местным Алеко, когда они убивают из ревности Земфиру. Не верится.
Другие моменты премьеры Омского ТЮЗа по поэме Пушкина «Цыганы» в нашем фотоотчете.
Мирра Миронова
фото: Александр Катаев