Член Союза писателей России, доктор и профессор РАЕН анонсировал выход в свет книги «Театр нашего времени».
Книга представляет собой очерки о событиях театральной жизни и рецензии на спектакли отечественных и зарубежных театров за период с 2014 по 2018 годы.
Книга не имеет аналогов в современной художественной критике. Уникальность ее не только в том, что она написана с религиозной позиции, но и в глубине проникновения в содержание спектаклей, порой недоступных для поверхностных столичных и иных критиков.
Вместе с предыдущими его книгами «Театр на рубеже тысячелетий» (2005 г.) и «Театр на пути к апокалипсису» (2015 г.), общим объемом свыше тысячу страниц, они представляет собой летопись театра постперестроечной России, т.е. развала и разрушения её. Без его работ будущие историки театра будут не в состоянии представить себе действительное состояние дел в театре за последние четверть века, время потери всякой нравственной и идеологической ориентации в жизни и в искусстве. Многие его материалы представляют собой разоблачительные исторические документы эпохи разрушения великой культуры великого народа и деградации искусства.
Сочинения Льва Степаненко, выпускника философского факультета Санкт-Петербургского университета со специализацией по этике и эстетике, являются самостоятельным явлением эстетической мысли, а не простым комментарием увиденного. Рецензии его носят основательный исследовательский характер, демонстрируют глубокие знания автором отечественной и мировой литературы. Книгам его свойственно элегантное и ироничное изложение материала. Глубина художественного анализа спектаклей им безукоризненно точна и восходит обычно к таким первоисточникам, истинность которых бесспорна.
Лев Степаненко является единственным в России обладателем премии Союза писателей России и фонда святителя Иоанна Златоуста «Имперская культура» имени Эдуарда Володина за серию статей именно о современном театральном искусстве, а не за, скажем, прозу или поэзию.
Книга предназначена для государственных и университетских библиотек, театральным деятелям и любителям театра вообще. Очень полезно изучать его книги по-большевистски невзыскательным чиновникам от культуры, которым все равно, кем и чем руководить. Придет такой незыблемо-могучий чиновник высокого ранга, к примеру, в музыкальный театр первый раз в жизни и сразу начинает руководить – кого куда. Или наоборот, руководит чиновник, со скромным обаянием, искусством несколько лет, а затем уходит руководить свинарником. Это не метафора, в книге «Театр нашего времени» можно найти пример, когда помощник регионального министра культуры Андрей Маслов по собственному желанию уходит трудиться в фирму по производству свинины «Омский бекон». Повышение это по службе или понижение, осталось неизвестным.
Книга вышла ограниченным тиражом и в розничной продаже отсутствует. По вопросу возможного приобретения книги можно обратиться непосредственно к автору: lev_stepanenko@mail.ru