Долгожданная хореографическая версия «Нотр-Дам де Пари» на сцене Омского музыкального театра по-прежнему одно из самых обсуждаемых событий культуры «третьей столицы».
Напомним, впервые в самом крупном учреждении Мельпомены региона балетная транскрипция произведения Виктора Гюго «Собор Парижской богоматери» под названием «Эсмеральда» была поставлена в 1983 году. Тогда о знаменитом франко-канадском мюзикле «Нотр-Дам де Пари» еще ничего не знали, а потому использовали классическую музыку Цезаря Пуни, написанную еще в 1844 году.
Заглавную партию Эсмеральды образца 1983 года танцевала Елена Шихова, до сих пор работающая в театре и посетившая и нынешнюю премьеру.
Елена Шихова (на фото в серебряной блузке) на недавней премьере «Эсмеральды»
Главный балетмейстер Омского музтеатра Надежда Калинина в своей нынешней постановке хитовые мелодии мюзикла «Нотр-Дам де Пари» тоже не использовала по причине дороговизны авторских прав, но и музыку Пуни обошла стороной – у нее другие любимые композиторы. Однако литоснова Гюго и прошлые балеты Калининой привлекли внимание омских балетных поклонников.
Прекрасные балетоманки в фотоподборке МС2.
Мирра Миронова
фото: Александр Катаев