Рецензия на фильм «Паранормальное явление. Метка дьявола». Глаза, полные ужаса, сковывающий тело страх, онемевшие руки, сжатые в кулак, и живот, который сводит от напряжения — верные признаки того, что вы смотрите по-настоящему страшное кино, и не забудьте про соседа сзади, чьи случайные постукивания по спинке вашего кресла наводят животный ужас. Если соскучились по таким ощущениям, то на «Паранормальное явление. Метка дьявола» идти категорически... не советуем.
Очередная часть "пугалок"- как несимпатичная девушка, которая выбирает себе в подруги еще менее привлекательную особь женского пола, чтобы выигрышнее выглядеть на ее фоне. Примерно такие отношения связывают пятую и четвертую части паранормального кино. Никаких лихо закрученных сюжетов или неожиданных поворотов.
Джесси — молодой парень, только что закончивший школу. Сразу в руки ему попадает видеокамера, которая и становится самым разумным участником этого полуторачасового действа. Соседка юноши— женщина среднего возраста - Анна, которую в округе иначе как ведьмой не называют, а по ночам из вентиляции ее дома доносится странный вой. Смерть подозрительной соседки, естественно, заставила Джесси и его друга проникнуть в квартиру, чтобы разведать, чем, собственно, женщина занималась. История закрутилась. Но закрутилась вяло, предсказуемо и..., и даже с первых рядов отчетливо слышится храп...
Вся сага «Паранормального явления» была задумана как противопоставление заурядным и не вызывающим никаких чувств фильмам ужасов: минимум спецэффектов, тревожные шорохи и ощущение, что становишься свидетелем чужой жизни, свидетелем, о котором действующие лица даже не подозревают — основные фишки этого кино.
Однако в пятой части эффект подглядывания уходит: скрытая камера перестает быть тайным орудием слежки, на первый план выходит одержимость молодых парней заснять каждое свое движение, иначе чем объяснить тот факт, что даже в туалет герои ходят с камерой.
Итог: против чего боролись, к тому сами и пришли. После фильма зрителя не покидает чувство, что создатели технично и "без сикры" выполнили рутинную работу по контракту. Однако, несмотря на все присутствующие в ленте недостатки, в ней есть и определенные шаги вперед или даже в сторону, подальше от четвертой части - об этом говорят смена места действия, героев и некоторых аспектов повествования, которые могут стать неплохим подспорьем для будущих частей.
Марина Грудинина
Фото: kinopoisk.ru