На выделенные Правительством России деньги руководство омского «Арлекина» приобрело уникальное оборудование.
Театр много работает в фантазийных жанрах. На его сцене оживают сказки, легенды и даже фантастика. Создателям спектаклей приходится придумывать визуальные решения для различных волшебных снов, пророчеств, попадания героев в пространство волшебных стран.
В последнее время кукольники достаточно часто используют прием видеопроекции. По словам художника по свету Александра Новикова, являющегося и автором видеографики во многих спектаклях «Арлекина», приобретенная за миллион рублей система видеомэппинга позволит расширить возможности: теперь демонстрировать проекции можно не только на статичных экранах, но и на передвигающихся объектах самых различных форм.
«Уже на ближайших показах спектакля «Ворон», сделанного в стиле фэнтези, которые состоятся в начале апреля, мы используем новое оборудование. В этой постановке видеопроекции играют большую роль. По сюжету сознание одного из главных героев чародея Норандо контролируется темными силами. И это его темное «Я» предстает в спектакле на нескольких экранах: от большого, висящего над сценой, до маленького, являющегося частью головного убора чародея. Так придумала постановщик спектакля главный художник нашего театра Ольга Веревкина», – рассказал г-н Новиков.
Ранее, три года назад, для реализации замысла лауреата национальной театральной премии Ольги Веревкиной на шлем Норандо пришлось установить планшет, по которому транслировалось видео. Планшет стал частью костюма этого персонажа. Сегодня же с помощью системы видеомэппинга эту задачу решают совершенно иначе – через проекцию на очень небольшой по размерам экран, находящийся при этом в постоянном движении. Подобного оборудования, как пояснили МС2 в «Арлекине», нет в других театрах Омска.
Напомним, что «Ворон» – одна из самых технологичных постановок омских кукольников. Чтобы воплотить придуманный известным белорусским режиссером Олегом Жюгждой и художником Ольгой Веревкиной образ будущего после глобальной катастрофы, театр «заказал накладной поворотный круг, пилил автомобили и холодильники, сделал английскую телефонную будку, создавая для них особую начинку для театральных трюков.
Отсюда у этой постановки заковыристый жанр «артпанк-story», за которым скрывается театральное фэнтези. Из-за ухода из труппы продолжателя известной кукольной династии харизматичного Александра Кузнецова спектакль давно не показывался. Поэтому на апрельских показах поклонников «Ворона» ждет еще одно новшество: роль короля Миллона исполнит молодой артист Виктор Капустян.
В премьерном спектакле «Севильский цирюльник» он сыграл Фигаро, но роль в основном была всё-таки драматической. В «Вороне» же ему предстоит работа с очень необычной куклой с двумя лицами. Добавим, что режиссер Жюгжда в этой постановке явно хотел очень оригинально подать как придуманную Гоцци сказку, так и саму фигуру артиста-кукольника.
Перед Виктором Капустяном стоит сложная задача. Чтобы помочь Виктору Капустяну освоиться в спектакле, руководство «Арлекина» пригласило из Беларуси автора спектакля – весьма востребованного постановщика, чье время плотно расписано – Олега Жюгжду.
Елизавета Светлая
Фото предоставлено театром «Арлекин»