Новости. Омск
bk55.ru

Анна Литвинова: «Наверное, я долго сидела одна в кабинете и стала дикой»

09-02-2018 14:15:33

Брат и сестра Анна и Сергей Литвиновы, современные российские писатели, в этом году празднуют 20-летие совместной творческой деятельности. Анна рассказала о том, как появился их дуэт, о том, как строится их ежедневная работа, и почему она, один раз снявшись в фильме, больше никогда не соглашается на участие в съёмках.

 

На этой неделе в рамках общероссийского проекта библиотек Севера Москвы и издательства «Эксмо» состоялся телемост с авторами остросюжетных детективов, братом и сестрой Анной и Сергеем Литвиновыми. В рамках встречи все желающие, в том числе омичи, могли задать им вопросы. Ответы на самые интересные из них публикует «МС2».

 

– Анна, ваш первый роман, написанный с Сергеем, вышел в 1998 году. Расскажите, а кто был инициатором вашего тандема?

 

– Вообще Сергей по образованию инженер-энергетик, окончил МЭИ. Я выпускница журфака МГУ, в двадцать пять лет защитила диссертацию по рекламному делу. В 1994 году мы вместе с Сергеем создали совместное рекламное агентство. Но начался кризис, и наш небольшой бизнес начал закрываться. Я чувствовала ответственность за это, потому что именно я в своё время уговорила Серёжу бросить официальную работу и начать работать на себя. В то время я начала писать детективный роман. Написала главу, но не знала, как её закончить. Я пришла к Серёже и сказала, что в тупике, и попросила его мне помочь. Серёжа всё расставил по своим местам, и мы стали соавторами этого романа. А потом была произнесена роковая фраза: «Давай и дальше писать вместе?».

– Откройте секрет: как вам вместе удается написать один цельный текст? Другими словами, кто первым из вас садится за компьютер, кто пишет, например, диалоги, а кто концовку? Сидите ли во время написания книги в одной комнате, как это делали Ильф и Петров или братья Стругацкие?

 

– Мы мастера-универсалы. Мы сидим раздельно – один в своей квартире, другой в своей, и каждая часть нашего дуэта может написать и диалог, и эпилог. Но бывает, что какие-то темы ближе. Например, мне магазины, а Серёже погоня.

– Есть какие-то правила, которым вы всегда следуете, садясь писать книгу?

 

– Наверное, одно правило – прислушиваться к партнёру. Мой совет всем начинающим соавторам: никогда не настаивайте упрямо на своём, если ваш коллега возражает. Просто согласитесь. Часто оказывается, что вы настаивали на чём-то неправильном. Мы ещё с Сергеем на берегу договорились, что кто-то из нас может сказать другому что-то, и он может это не делать.

 

– Если у вас случаются творческие застои, что вас выводит из этого состояния?

 

– Вдвоём работать гораздо легче. Если у одного из нас случается тот самый застой, то второй его всегда может поддержать и взять работу на себя. А вообще пользуемся универсальными рецептами: я занимаюсь теннисом, Серёжа садится на велосипед. Простые спортивные действия очень хорошо помогают. Но самое лучшее средство от хандры – это дедлайн: когда ты знаешь, что если ты что-то вовремя не сдашь, получишь штраф. Ты знаешь, что от тебя ждут какую-то работу к какому-то определенному сроку, и чем ближе этот страшный день, тем меньше времени себя пожалеть. Добавлю, что ближе к концу романа ты уже сживаешься с героем, легче пишется.

 

– А есть ли у вас особые ритуалы, которые настраивают вас на работу?

 

– Я  перед работой всегда потираю руки, разминаю пальцы. Раньше ещё чесала голову отчаянно, но однажды сломала ноготь дорогой и больше так не делаю (смеётся). Серёжа говорил, что он всегда идёт к компьютеру, предварительно побрившись, умывшись. У меня не так. Я часто беру компьютер прямо в постель и сижу в халате, зарытая в подушки, неумытая.

 

– А как в итоге делите гонорар?

 

– У нас 50-50. При этом мы не обращаем внимание на то, кто написал эпилог, кто пролог, кто больше, а кто меньше и т.д. Но я у Серёжи всегда «стреляю» до получки.

 

– Анна, вы же ещё и в кино снимались! Понравился вам этот опыт? Будете ли вы делать из своих съёмок традицию, как Стивен Кинг, например?

 

– Был один фильм. Сергей в нём сыграл французского полицейского, а я миллионершу Патрисию нетрадиционной сексуальной ориентации. Это была не моя идея. Я планировала себя на какую-нибудь более скромную роль. Патрисию предложил продюсер – «ты сыграешь!» Он переоценил мои способности. Я страшно смущалась, и это было ужасно, когда мы сидели в бане с главной героиней в одних полотенцах и мне надо было её соблазнять. Мне режиссёр кричал: «Анна, ну сделай уже что-нибудь! Ну погладь её, в конце концов!». А мне это было неприятно. Всё закончилось тем, что героиня сама меня поцеловала. Больше я в кино не лезла как актриса.

 

– Вы же ещё и с парашютом прыгали. Это было не так страшно?

 

– В кино было сниматься гораздо страшней. Потому что когда ты прыгаешь с парашютом, никто на тебя не смотрит. Ты один на один со своим страхом, его легче побороть. А тут перед тобой съёмочная группа из 20 человек. Наверное, я долго сидела одна в кабинете и стала дикой.
Я училась на журфаке, когда впервые начала прыгать с парашютом. У нас на филфаке все мужики были как не мужики, а на аэродроме были настоящие парни советской закалки, которые носили тяжёлые сумки с парашютами. Я начала ездить на аэродром прежде всего за общением. Просто так ездить было глупо, поэтому я начала прыгать с парашютом.

 

– Ваши книги сейчас очень популярны в России. А переводились ли ваши книги на другие языки?

 

– Мы переведены на болгарский, польский, латышский языки. С Китаем, к сожалению, у нас всё зашло в тупик. Сейчас наши книги переводят на французский язык.

 

– В одном из своих интервью вы заявляли, что 51 Ваша книга будет кулинарной. Удалось ли осуществить задуманное?

 

– Как только мы сообщили об этом в интервью, буквально через полгода одна популярная писательница издала кулинарную книгу. Поэтому мы решили не повторяться. Будем считать, что эту идею мы подарили хорошему человеку.

 

– Вы пишете остросюжетные детективы, а у вас никогда не было желания сменить жанр?

 

– Вряд ли мы бы начали заниматься тем, к чему у нас душа не лежит. Те же самые любовные романы всегда одинаковые. Клише в нескольких предложениях умещается: девушка ищет любовь и потом появляется мачо. Но он её предает, и опять все плохо. А потом она встречает настоящего мужчину и хэппи энд. 200 страниц текста и скукотища смертная. Другое дело – детектив. Он до последнего держит в напряжении.

 

– Недавно вышел ваш новый детектив «Джульетта стреляет первой». Расскажите, о чем он?

 

– Это возвращение Татьяны Садовниковой. Мы наконец-то нашли для неё достойное дело. Она работает в Москве на хорошей должности в рекламной агентстве. Неожиданно она получает заманчивое предложение отправиться на далёкий остров в Тихом океане – там искусственно создано государство, гражданами которого стали русские миллионеры. С первых же дней на острове Садовникова начала замечать некоторые странности, и с каждым днём их становится всё больше и больше... В общем, будет интересно.

Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru