37-летний живописец Сергей Лисица попал в историю, хотя и не победил в 13-м конкурсе местного союза художников «Лучшее художественное произведение года».
Но именно его работу «Притча о драконе» приобрел за 50 тысяч рублей в свою коллекцию городской музей «Искусство Омска».
– Сергей, что вас вдохновило на создание этого произведения?
– Культура востока. Культура Китая. Она завораживающая, очень интересная. Я с семьей в 2017 году съездил в Китай. Окунулись в эту атмосферу. Это совершенно другие люди, совершенно другая история. Китай со своей многовековой историей с Европой не очень то соприкасался в культурном плане. Это изначально своя некая культура. Она вдохновляет. Когда видишь вот эти старинные предметы, пытаешься представить, для чего люди их использовали, потому что некоторые из них вызывают споры: что это такое? Начинаешь вникать, читать про это про все, и возникают образы, идеи.
Картина «Притча о драконе», приобретенная городским музеем «Искусство Омска». Любопытная особенность произведения: оно складывается пополам.
– Почему «Притча о драконе»?
– Дракон это некое сакральное существо Китая. Много с этим образом связано. Он ассоциирует собой силу, власть, некую жестокость и справедливость. Даже есть такое поверье у китайцев: перед дверью вешать зеркало, чтобы, когда дракон придет, открыв дверь, он увидел отражение и понял, что там уже есть дракон. Он тогда уходит и не селится в этом жилище. На самом деле китайцы, хоть и поклоняются ему, но боятся. Это, по их мнению, сила, которая способна на многое. Притч о драконе много. Это и дракон-собиратель, который собирает золото и драгоценности, охраняя это все. И дракон, который правит, дракон мудрый.
– Зеленый выбран в качестве основного цвета полотна. Как к нему склонились? Он ведь всегда считался мусульманским.
– Это цвет спокойствия. Это внутреннее мое видение. «Притчу...» я увидел в таком цвете. Хотя сейчас у меня начата серия на китайскую тему, и там я делаю разные композиции с использованием разных локальных цветов. Красная, синяя может быть композиция.
– Серия будет состоять из столь же крупномасштабных произведений, как и «Притча»?
– Они разного формата. Две картины уже есть фактически – одна готова, другая в процессе. Они 140 сантиметров на 100. Тоже довольно крупные работы, но чуть поменьше, чем «Притча о драконе». Конечно, хочется и еще масштабнее. Интересно размахнуться на большом холсте. Долгое время я был скован маленькими форматиками работ. Развернувшись на большом холсте, ты чувствуешь возможность многого сделать.
– Но ведь можно и потеряться в крупноформатном произведении?
– Кто-то и теряется. Найти разные возможности можно и в маленьком – создать шедевр, а можно и размахнуться на что-то очень большое. Пытаться высказать многое.
Записал Виталий Маевский
фото: Александр Катаев