Название барбершопа BigBro – участника Второй Народной премии Profi – у многих ассоциируется с героем антиутопии Джорджа Оруэлла. О тайне имени, истории мужских цирюлен и о многом другом рассказал в небольшом интервью барбер Сергей:
– Сергей, расскажите историю создания BigBro. Название вашего барбершопа связано с романом «1984»?
– История барбершопов началась еще с давних времен: было разделение мужчин: кто бритый, тот человек, а кто с бородой – варвар. Позже в Англии гладкий подбородок стал символом высших сословий, так как остальные просто не могли себе позволить такую роскошь, как услуги брадобреев. В начале ХХ века цирюльни ввели в моду мужской фасон стрижек – квадрат, трапеция. Барбершопы взлетели на вершину популярности, ведь помимо стрижек они вырывали зубы, вправляли кости, да и просто были закрытыми мужскими клубами. Но в 60-х и 70-х годах развивалось движение хиппи, все начали отращивать волосы, парни мужественности предпочитали унисекс. И барбершопы умерли до 90-х годов. Возрождение цирюлен пришло вместе с модой на бороды и мужской фасон стрижек. В Россию же культура барбершопов пришла в начале 2010-х годов и с тех пор набирает обороты.
Франшиза BigBro существует с 2015 года, первый барбершоп был открыт в Ижевске. В Омске же появился в июне 2017 года. Что касается названия, то оно никак не связано с героем антиутопии Джорджа Оруэлла. Хотя не отрицаю, мы иногда используем эту интересную аналогию, например «Big brother is watching you».
– А почему вы решили участвовать в премии Profi?
– Реклама никогда не бывает лишней (улыбается)
– При выборе нового имиджа для участника «Перезарузки» радиоведущего Ивана Притуляка были какие-то трудности? Нужный образ был найден сразу?
– Поскольку наш барбершоп делает упор на классические мужские стрижки, качество и профессионализм барберов, то особых проблем с выбором стрижки для Ивана не возникало. Нам не важна профессия, возраст и социальный статус посетителя. Со всеми мы умеем и любим работать. Для него мы придумали и осуществили образ канадского лесоруба. Это стильный, удобный и близкий к классике вариант, который подошел Ивану на все сто процентов».
– Вы можете назвать свою работу работой мечты?
– Вообще сейчас очень модно становиться барбером. Раньше я кем только не работал: продавец-консультант, монтажник окон, но надолго меня обычно не хватало. Однажды на моих глазах стали обучать друга ремеслу цирюльника, меня это тоже очень заинтересовало. После этого вместе работали в различных эконом-салонах, а потом попали в BigBro. Здесь я нашел себя. Я встаю утром, и у меня нет мысли «о, нееет, опять на эту работу». Коллеги мне близки по духу, мы хорошо общаемся. Я счастлив!»
Работа мечты!
Увидеть преображение Ивана и оценить работу барбершопа BigBro можно в Instagram @bigbro.omsk, в группе https://vk.com/bigbro.omsk, на странице https://vk.com/i_prituljak и на сайте голос.премияпрофи.рф