В Драматическом Лицейском театре состоялась премьера спектакля «Канкун» по пьесе испанского драматурга Жорди Гальсерана. (ФОТО)
Что, если бы?..
В течение жизни мы делаем миллион маленьких выборов. Очередная развилка – куда свернуть? Маленькие решения составляют наш путь и приводят нас туда, где мы есть. Делают нас тем, кто мы есть.
Две семейные пары по традиции отправились в совместный отпуск. 15 лет дружбы – юбилей. Но что, если бы в самом начале этот «конструктор» собрался иначе, и мы получили бы две совершенно иные пары? Все тот же курорт, все те же гостиничные номера, те же хмельные посиделки за фужером шампанского, только красные плавки Пабло лежат на полке в другом шкафу.
Слегка перебрав, Реме в порыве откровения буквально крушит и топчет долгие годы царившее в дружеской четверке равновесие. Выясняется, что 15 лет назад любовная мозаика собралась определенным образом благодаря ее женской хитрости. Мелочь, которая позволила ей быть с тем, с кем она хочет, ну а остальным – разбирать оставшиеся варианты. Реме думает, что друзья лишь посмеются над ее признанием, но все оказывается гораздо серьезнее…
«Я не успел оглянуться, как я стал женат, у меня появились дети», – сокрушается Висенте. Теперь, узнав о той давней хитрости, он уверен: его супруга Реме в порыве мимолетного эгоизма предопределила всю его дальнейшую жизнь, которая обернулась совсем не так, как он хотел – словно против его воли.
Иллюзия благополучной семейной жизни рассеивается на глазах. Что, если бы?.. Поддавшись мыслям, разъедающим душу, Висенте уходит, хлопнув дверью. На пороге он бросает жене: «Не переживай, я вернусь, мне все равно больше некуда возвращаться».
Герои пьесы «Канкун» испанского драматурга Жорди Гальсерана несут по жизни свое разочарование. Дороги судьбы, которые привели в тупик. Мечты, которые были похоронены, но не забыты, ради более простых и доступных сценариев. В этих лишениях они винят тех, кто ближе всех, – своих супругов. Но действительно ли иной выбор сделал бы их более счастливыми? Как говорит режиссер «Лицейского» Владислав Пузырников, Гальсеран – мастер неожиданных сюжетных поворотов, и именно этим он интересен. В историю вмешивается неизвестная магия, всё переворачивается с ног на голову, и лишь один человек из всей четверки получает возможность заглянуть «по ту сторону», в деталях рассмотреть то самое не дающее покоя «а если».
Владислав Пузырников говорит, что нужно прожить в браке 15, 20, 30 лет, прежде чем начать действительно понимать что-то во взаимоотношениях. В этом плане режиссер, долгие годы живущий в браке, стал кем-то вроде учителя для молодых актеров – Натальи Виташевской, Дарьи Оклей, Евгения Точилова и Ивана Притуляка, которым в спектакле довелось сыграть «опытные» семейные пары. «Канкун» в «Лицейском» начали ставить еще в 2015 году, из-за существующего плана постановок спектакль долгое время «настаивался», над ним работали вдумчиво, и наконец его увидели зрители.
Иногда в зале раздавался смех. Но, как говорит заведующая литературной частью Лицейского Дина Литвина, «нам неинтересны пустые комедии». Иногда актеры кричали, выплескивая горькое разочарование. «Да мне же всегда нравилась туба! Я могла бы играть в любом оркестре…», «Я был посмешищем последние 15 лет…», «Где я остановился?»
Крик актеров проникал в самое нутро, порождая в самих зрителях многочисленные «Что, если?..» В череде вопросов, на которые нет ответа, всплывали островки счастья. Что, если прожитые годы, сделанные выборы – правильные и не очень – это и есть моя жизнь, самое ценное, что я имею? Что, если я счастлив именно здесь и сейчас, именно с этим человеком, а другого не дано – да и не надо?
«Пойдем спать. Завтра всё будет по-другому…»
Фото: Алексей Углирж