Фото Ирины Губаревой
19 февраля в Музыкальном театре прошел концерт Александра Градского. Мэтр приготовил поклонникам не только классические «блюда», но и кое-что остренькое. Концерт проходил в минималистичных декорациях — черный фон и сам певец в черном, из «украшений» — звукорежиссерский пульт, гитара и микрофон. Но знающие люди понимают, что такому голосу, как у Градского, никакие декорации и не нужны. Артист много общался с публикой, представляя каждую песню.
«Концерт я начну с известной вещи, по которой многие, особенно профессионалы, определяют, как он — в состоянии, не в состоянии…» После этого вступления Градский запел «Как молоды мы были» и выяснились две вещи: во-первых, Александр Борисович еще очень даже «в состоянии» и его драматический тенор находится в добром здравии, а во-вторых, звукобалансировка в зале хромает - фонограмма звучит тихо, а голос певца, особенно в самые драматические моменты, — очень громко. Зрительницы, сидевшие возле колонок, даже закрывали уши.
Этот недочет не испортил впечатления от концерта. Александр Градский вел его сам, включая фонограмму со своего пульта. «Давать концерты с оркестром сегодня очень сложно, — сказал он. — Большой коллектив требует больших затрат на переезды, на размещение, это удорожает билеты». Отсутствие оркестра компенсировалось фонограммой, которая была записана не в студии, а во время живого выступления большого симфонического и оркестра народных инструментов.
Исполнив первые пять песен — романсы, арии из опер, от которых некоторые зрительницы даже прослезились, — Градский попросил включить свет в зале, чтобы увидеть, много ли пришло детей. «Здесь у меня начинаются небольшие проблемы, — пояснил он. — Дело в том, что в следующих песнях я использую некоторые бранные слова. Как вы относитесь к бранным словам?» — «Плохо», — бескомпромиссно ответила сидящая рядом со мной «филармоническая дама». Однако из зала раздались крики: «Нормально!», и артист продолжил выступление. «Я спрашивал своих друзей-филологов, не стоит ли их как-то заменить, — рассказал он. — Друзья, послушав песни, сказали все оставить как есть. «Не наша вина, что эти предметы и явления называются… ну, вот так. И твои слушатели называют их теми же словами, — ответили они мне».
После этого звучали песни из нового альбома «Неформат» и кое-что «из старенького», например композиция с названием «Антиперестроечный блюз». Оказалось, что ругаться артиста заставляют в основном темы, связанные с властью и обществом. К слову, зал его полностью в этом поддерживал, устраивая овацию после каждой песни.
Послушать Градского пришли многие известные омичи, включая мэра Двораковского.
Олег Лизгунов (генеральный директор ОАО «Учхоз № 1») с супругой
Юлия Вдовина (супруга органиста Кирилла Вдовина) со спутником
Актер Валерий Алексеев (Омский театр драмы) с женой Ольгой и друзьями семьи
Егор и Арина Сусликовы (РА "Компаньон")
Вера Фридман, супруга одного из самых богатых людей города Геннадия Фридмана ("Ф-консалтинг") волновалась, до третьего звонка дожидаясь опаздывающего мужа
А волновалась зря — Геннадий Шмерельевич успел
Депутат горсовета Ольга Кузнецова
Мэр Вячеслав Двораковский с супругой Валентиной были в прекрасном настроении перед концертом
Директор Музыкального театра Борис Ротберг дорогих гостей приветствует лично
Нина Генова, декан факультета культуры и искусств ОмГУ с внучкой
Денис Кошель (совладелец компании "Музыка и кино")
Михаил Берман, генеральный директор ОАО "Омский аэропорт" и ценитель хорошей музыки
И наконец вышел сам маэстро
За пультом стоял сам Градский
Дети в зале все-таки были
Саша Александрова