Ударим стресс-тестом по зрительскому интересу

фото из сети Интернет
В период, когда Омск переживает очередной бизнес-кризис, в главном театре региона  – академической Драме – решились на демонстрацию обратного процесса: там поставили стресс-тест «Метод Грёнхольма», историю для тех, кто собрался занять высокий пост в крутой компании.

Главрежу «академиков» Георгию Цхвираве не позавидуешь. Именно ему приходится жертвовать собой в тяжелейшей арт-гонке под названием театральный сезон. Ведь 5 постановок, кровь из носа, как он сам признавался журналистам, его коллектив обязан сделать за отчетный период, иначе финансирования в том объеме, который есть, не будет. С одной стороны это дисциплинирует, с другой, если кто из творцов и обязан наступить на горло собственной песне, то это главный режиссер.

Хочется верить, что в данном случае с «Методом Грёнхольма», Георгию Зурабовичу удалось сделать то, что он сам себе запланировал. В конце-концов, не приезжей же звезде-постановщику стараться из камерной пьесы создать произведение для большой сцены?! 

В сочинении драматурга Жорди Гальсерана ничего не происходит. Как и положено при приеме на работу, герои все два часа только говорят. Никакого дешевого «оживляжа» в виде танцев-песен или драки, поставленной мастером своего дела, как в «Сирано». Только общение 4 героев.

Именно якобы из них должны выбрать топ-менеджера в мега-корпорацию. А ведь по началу Фернандо (актер Владислав Пузырников) думал, что до заветного места ему осталось всего ничего. Пустяк в виде еще одного собеседования. Но на нем-то он и срезался. Оно оказалось шоковым.

Первый шок для Фернандо, что кроме него еще 3 претендента. Второй, что собеседование проходит в виде заданий, которые сбрасываются в шарах. То есть общение не глаза в глаза, а заочное. Тут «запудрить мозги» не удастся: либо нашел ответ, либо нет. 


Сергей Оленберг

Вторым вслед за Фернандо на сцене появляется герой Сергея Оленберга – это первая большая роль заслуженного артиста России после его вхождения в труппу «академиков». Поведение Энрике, героя, которого он играет в спектакле, сразу насторожило бы тех, кто когда-либо проходил подобное стресс-интервью при приеме на работу. Уж слишком нарочито ведет себя его персонаж. В итоге так и оказывается: Энрике один из психологов кадрового отдела, лишь прикидывающийся претендентом.

Два следующие соискателя тоже таковыми не являются. Герои Екатерины Потаповой и Давида Бродского – специалисты кадрового департамента. Именно им вместе с персонажем Оленберга придется решить, подходит Фернандо-Пузырников на высокое место или нет.


Екатерина Потапова

В итоге, не вытащив в ходе собеседования ни одной положительной черты из него, они оставляют его одного в закрытом пространстве без света. Способ то ли унизить, то ли окончательно вывести из равновесия претендента. Финал спектакля неутешителен для Фернандо – его не берут.

На какого зрителя рассчитана новая постановка «академиков»? В первую очередь на тех, кто не знает, как это происходит в крупных корпорациях при приеме на работу. Например, на молодых людей, которые только входят в жизнь и должны быть готовы к тому, что в трудовых коллективах их, по большей части, не будут окружать друзья и товарищи. А чем выше ты поднимаешься по карьерной лестнице, тем меньше тех, кому ты можешь доверять. Чаще всего карьере отдается на откуп и личная жизнь.

В Московском театре наций в спектакле по пьесе Гальсерана по почти единодушным отзывам посмотревших блистает не посторонний Омску Сергей Чонишвили. В омском «Методе Грёнхольма» актерский ансамбль примерно равен. Ну, разве что, как единственную представительницу прекрасной половины человечества можно выделить Екатерину Потапову. Она отменно хороша в костюмах Юрия Сучкова. Умеет привлечь к себе внимание, не перетягивая одеяла. В Москве в этой роли засветилась Виктория Толстоганова. 

К плюсам омской постановки можно отнести и то, что в отличие от театра Наций, где ставил болгарин Явор Гырдев, Георгий Цхвирава обошелся без нецензурной лексики. Два часа стресс-теста да еще с матами, наверное, было бы чересчур.

Василий Романов

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
Иван02.12.2013 09:31:40
...никогда Потапова ,как атриса не нравилась.Все исполняет технически,наигранно очень.Да и вообще в драматическом кризис ,как и везде.Люди откровенно зевают на спектаклях и уходят после второго акта.
0
что-то не очень добрый и большой02.12.2013 11:55:15
Василий, ну не надо спойлеров:))) Интригу взяли и раскрыли, а я только-только собрался пойти окультуриться:))) Кстати посмотрел \"Сирано\". Вы правы - драки поставлены хорошо. Но хорошо по-киношному, или театральному. Спортивное и боевое фехтование все-таки на других принципах зиждется:)
0
Василий Романов02.12.2013 12:02:13
что-то не очень добрый и большой, драки хороши. Экшен присутствует. А разве в "методе..." смысл в интриге?! Это не детектив.
0
что-то не очень добрый и большой02.12.2013 17:03:30
Василий, ну Вы интригу с концовкой спектакля раскрыли:((((( Это то же самое как в анекдоте - \"Убийца - парикмахер\".
Сегодня Вы меня расстроили.
0
Читатель - Ивану02.12.2013 19:50:31
Иван, 1) "Метод" - одноактная постановка.
2) И даже если люди уходят после второго акта одноактной пьесы - можно считать это победой театра!
3) Зевают зрители - так темно на улице, время уже зимнее. А такой спектакль настоящая работа и для без того работающих людей. Иммунитет слабый у омичей, вот и дает сбои.
4) Если актриса исполняет "технически" - значит, знает толк в своей работе = мастерски. Это лучший комплимент для артистов. Спасибо! А наигранно – так это по пьесе так, вы с текстом знакомы?
0
Читатель02.12.2013 19:59:20
Василий, Вы никак не можете забыть \"Сирано\"? И в \"Методе\" смысл во многом – в том числе в интриге. Подобное свойственно не только детективам.
Могу заверить \"не очень доброго и большого\" посетителя этого сайта - в спектакле финал неоднозначен.
0
Сергей03.12.2013 00:08:22
Прекратите оскорблять актеров! Этого вам могут не простить!...))))
О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости соцсетей
Фотоотчеты
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru, reklama@bk55.ru
Яндекс.Метрика
18+ Рейтинг@Mail.ru