Актер из Бразилии установил рекорд фестиваля «В гостях у «Арлекина», преодолев по пути в Омск самое большое расстояние – 14 тысяч километров.
– Родриго, вы привезли в Омск «Остров сокровищ» в необычной постановке – это моноспектакль, который играется практически без слов с помощью десятка кукол и нескольких сундуков. Расскажите об истории этой постановки.
– Поставить спектакль по мотивам книги Стивенсона предложил режиссер Фабио Суперби, с которым я работаю, начиная со своего первого спектакля. Мы хотели сделать постановку, которую можно показывать в любом месте: в парке, в театре, на любой площадке. Зритель здесь может сам додумать и придумать эту историю. Я хочу пробудить воображение людей.
– Одна из немногих фраз, которые вы произнесли на спектакле, это был тост пирата «За здоровье!», сказанный неожиданно по-русски. Вы специально адаптировали эту фразу для русского зрителя?
– Я начал использовать эту фразу только в России, но думаю, что я ее оставлю в спектакле. Это была, кстати, первая фраза, которую я выучил на русском языке.
– Похожи ли вы на главного героя «Острова сокровищ» – юного Джима? Тянуло ли вас на приключения в детстве?
– Да, я был очень активным, непослушным ребенком, поэтому если я ехал на велосипеде, то я должен был всех обогнать, если я ехал на скейтборде, то я тоже должен был быть быстрее всех. Все мое детство состояло из череды всяческих шалостей.
– А как получилось, что вы выбрали для себя судьбу актера-кукольника?
– На самом деле, мне кажется, что это куклы выбрали меня. Я хотел поступать в театральную школу, искал подходящее заведение и нашел в Сан-Паулу одну компанию, которая проводила кастинг – набирала актеров, где на 2 места претендовали 80 человек. В итоге одно из этих мест занял я.
Но когда я начинал, я не знал ничего. Всему я учился прямо в процессе.
– Кто изготавливает для вас кукол?
– В Бразилии у нас принято уметь делать все: изготавливать кукол, устанавливать освещение. Я все делал сам, но, конечно, были и помощники. Кукла Джим, например, сделана из бутылки типа термоса, у нее сзади ручка, за которую удобно держаться. Голова – из папье-маше.
– Как переводится название вашего театра? Есть ли у вас свое помещение?
– Театр называется «О que de que» это можно перевести как «Что бы это значило?». Помещения своего у нас нет. В Бразилии нет даже театральных училищ, которые бы учили играть с куклами.
Поэтому меня поражает, что в России есть отдельные театры кукол. И конкретно театр «Арлекин» меня очень впечатлил количеством цехов и специалистов, которые здесь есть.
Прямо перед спектаклем у меня случилась некоторая поломка реквизита, но пришел мастер и все быстро починил. Потрясающе!
– Где вы играете в Бразилии? На каких площадках?
– Я в основном даю представления в библиотеках. Езжу по ним с небольшим туром. Иногда я приезжаю на гастроли в обычные драматические театры. Но это временно. Могу проработать на одном месте максимум месяц и еду дальше.
– Сколько у вас всего спектаклей в репертуаре?
– Нашему коллективу 7 лет и у нас на данный момент 5 спектаклей. При этом постоянный член коллектива – это я один. Но для разных спектаклей я приглашаю различных актеров и помощников.
Большинство спектаклей можно вывозить на любые площадки. Но есть у нас одна более сложная постановка, там необходима черная сцена, особое освещение, потому что там есть луна, звезды, большие птицы и так далее.
– Вы преодолели больше 14 тысяч километров, чтобы оказаться в России. Какие-то еще места, кроме Омска, планируете здесь посмотреть?
– Сначала я приехал в Москву на фестиваль «Чаепитие в Мытищах» провел там неделю. Сейчас в Омске и мне здесь очень нравится. В Бразилии считают, что русские люди замкнутые и необщительные. Может, мне просто повезло, но мне очень нравятся русские люди, и особенно русские девушки.
После окончания этого фестиваля я планирую провести еще неделю в Москве, мне хочется осмотреться, познакомиться с театрами. Хочу обязательно посетить Большой театр и театр Образцова.