В программе STABAT MATER, где прозвучит музыка Рождества, 26 декабря в Органном зале выступит некогда ведущая солистка областной филармонии, а ныне актриса Красноярского театра оперы и балета сопрано Надежда Комарова. О том, как складывается ее жизнь и карьера вне Омска, Надежда рассказала корреспонденту МС2. - Надежда, мы с вами виделись последний раз около полутора лет назад. Что хорошего у вас произошло за это время? - В Красноярской опере на закрытии 35 юбилейного сезона я спела на премьере спектакля «Князь Игорь» партию Ярославны. В этом году мне обещают дебют в партии Чио-Чио-сан в опере «Мадам Баттерфляй» Пуччини. И впереди конец сезона, где я буду исполнять партию Аиды, над которой уже начала работать. Это будет премьера.
- То есть вы не вводитесь, а спектакль ставят, как говорится, на вас? -Да. Это будет премьера, которую ставят в расчете в том числе и на меня.
- Кроме 26 декабря, когда мы вас услышим в Омске еще? - 22 апреля планируется мой большой сольный концерт в Концертном зале, где прозвучат дворянские романсы. 2 отделения только старинные дворянские романсы. Это был заказ омской филармонии, где уверены, что это востребованный репертуар.
- Надежда, приоткройте завесу личной жизни. Когда сопрано Комарова предстанет в роли невесты? Или это уже произошло?
- Нет, я еще не вышла замуж. У меня по-прежнему доминантой является карьера, сцена, театр.
Комарова еще не невеста, но белое платье уже примерила... для сцены
- Вы в процессе выбора избранника? - Выбирать - это такой магазинный вариант. Должен быть человек, который тебе по душе, который рядом, который согревает. Пока такого человека со мной нет.
- Кроме того, что в Красноярске есть оперный театр, где вы поете, какие еще у этого города положительные черты?
- Красноярск абсолютно иной город по атмосфере, по культурной жизни. Это совершенно другой полюс. Вот я приезжаю в Омск, где половина моего сердца, потому что тут живут мои родные. А другая половина сердца в Красноярске, где мои друзья, моя любимейшая работа, которую я просто обожаю. И, конечно же, там уже складывается своя публика, которая любит меня. И я их не могу бросить. Я сейчас разрываюсь между двумя городами.
- Перевезти родных в Красноярск не хотите?
- Не хочу. Мой родной дом - это Омск. Но так сложилось, что, к сожалению, нет в Омске оперного театра, и я вынуждена просто работать в другом городе.
- Не пробовали перебраться поближе? Все же Красноярск далековато. Вот в Челябинске есть оперный театр.
- Челябинск мне неинтересен тем, что там очень плохая экология. В Красноярске с этим делом лучше. Сейчас там все заводы закрыты. В городе работают лишь некоторые предприятия. Отличается даже воздух. Я приезжаю из Красноярска в Омск - у меня первое время болит голова. Потом я акклиматизируюсь. Возвращаюсь в Красноярск - там дышится легче. Потому что вокруг сопки, зелень, тайга. Мне кажется, в Красноярске климат получше. Там очень чистая вода питьевая. Ее можно пить из-под крана буквально. Уровень жизни в Красноярске выше, чем в Омске. Да и уровень культурный иной. Есть возможность познакомиться с интересными людьми, дирижерами, вырасти профессионально. Этот момент меня и подвиг в свое время уехать. Красноярск - столица края. Край богатый и красивый. У нас много гастролей и по краю - Железногорск, Дивногорск, Минусинск, Норильск.
- В Красноярском оперном вы одна омичка. Поддержать некому. Как пробиваетесь? Интриги в театре есть? - Интриги, как в любом театре, есть. Их никто нигде не отменял. Законы театральные существуют. Нужно иметь пробивной характер. Но даже, если он у тебя есть, ты выходишь и ничего не создаешь на сцене, характер никакой не поможет. Тебя ни один дирижер не заметит. Никто, даже приезжий. Да, характер какое-то время помогает, но не все на этом строится. По этому ты должен быть на 10 голов выше профессионально, чтобы удерживать эту позицию. Пока мне это удается уже пятый год. Я не такой человек, чтобы лезть в эти театральные интриги, в эту грязь. Моя задача - выйти и спеть так, как я хочу и могу. А все остальное: меня либо принимают, либо не принимают. Если второе, то со мной просто прекратят контракт.
- Контракт годичный?
- Да, он заключается ежегодно. Существуют, конечно, и постоянные контракты. Но это для тех, кто до 2007 года пришел в театр. И то их сейчас стали аттестовывать. А все остальные артисты-солисты принимаются на контракт, как за границей, на 1 год. Я не вижу в этом ничего зазорного. Если ты выходишь на сцену - ты должен соответствовать. Не можешь соответствовать, значит занимайся другим делом.
- Как проводите досуг, если он у вас есть? - Читаю. Хожу на спектакли своих коллег. Что-то разучиваю новое. Что-то выискиваю в интернете, какой-то новый репертуар. Очень люблю гулять по Красноярску. Там много очень приятных уголков - набережная, театральная площадь, проспект Мира, где очень красивые садики: французский такой стиль, особенно осенью. Желтая листва, красная рябина. Очень поэтично. Происходит такая своеобразная подпитка энергетическая. Люблю выезжать на природу. По грибы ходить, на Енисее отдыхать.
Беседовал Василий Романов