Организатор «Квадрожары» Алексей Шпук рассказал, когда любителям трофи-рейдов паковать рюкзаки и о чем нужно подумать в первую очередь тем, кто собирается купить квадроцикл. – Алексей, с чего началась ваша квадромания? – С работы. Мы часто бываем там, где можно проехать только на вездеходах (Алексей – главный инженер «Электро Хим Защиты» – ред.). В какой-то момент у меня появилось желание поучаствовать в соревнованиях на внедорожниках. И в 2009 году на Кубке России я стал чемпионом Сибирского федерального округа по трофи-рейдам в классе TP 2. После этого понял, что уже хочу не участвовать, а организовывать соревнования. И вот уже третий год мы проводим трофи-рейды на снегоходах и квадроциклах. Не могу объяснить, зачем мне это надо. Никакой прибыли соревнования не приносят, а вот свободное время отнимают порядком. Но такой азарт охватывает – глаза горят, мысли идут. И мне это доставляет кайф.
– Расскажите, как правильно выбрать квадроцикл? – Самое главное – понять, что вам от него нужно: покататься по лесным дорожкам с детьми или отправиться в экспедицию, поучаствовать в трофи-рейдах. Китайские квадроциклы на порядок дешевле, но они, скорее, пригодны для первой цели. Когда мы брали в экспедицию кого-то, например на Stels, приходилось помучиться.
– Что «летело»? – Как-то начало вести раму из-за слишком мягкой конструкции, потек радиатор. В другом случае, когда пришлось его толкать, порвался рулевой механизм. Можно много всего вспоминать о китайской технике, но ничего положительного из этого не будет.
– Какие квадроциклы лучше выбирать для трофи-рейдов? – Все-таки зарекомендовавшие себя – Polaris, BRP, Yamaha. Выделить кого-то однозначно среди них уже трудно. Yamaha мне нравится по техническому решению. Polaris, если не толкать в грязь – тоже очень приличный квадроцикл. Но мое предпочтение – BRP. Не сочтите за рекламу, но его реже всего привозят к нам на ремонт. Плавность движения, хорошие тормоза, вынесенные в центр тормозные диски, конструкция задней подвески – из таких мелочей и складывается преимущество. Его нужно дорабатывать только в том случае, если вы собираетесь преодолевать глубокие болота и таежные реки.
– Где вы сами любите кататься на квадроцикле? – Мне почему-то больше нравится Тарский район. Тайга. А так обычно мы как минимум раз в год выезжаем с экспедицией на Алтай. На 16-24 июня у нас запланирован маршрут по горам Северо-Чуйского хребта. А осенью, возможно, сделаем вторую попытку пройти маршрут Артыбаш-Балыкча с шестой (самой высокой – ред.) категорией сложности.
– А когда пройдет следующий трофи-рейд? – 29 июля в Крутинском районе. Там более болотистая местность – может, из-за этого маршрут будет чуть сложнее. Но это ни в коем случае не должно напугать новых участников: всегда есть точки, которые можно взять на технике со стандартной подготовкой. К тому же трофи-рейд – это хорошая возможность понять, что вам стоит заменить, установить в квадроцикле. Но в первую очередь трофи-рейд – выплеск адреналина, азарт и незабываемые эмоции.