Омский музыкальный театр ушел в отпуск до начала сентября. Как его проводят артисты, составляющие славу труппы самого крупного местного учреждения Мельпомены? Об этом в нашей новой рубрике «Один день из жизни...».
Ее первой героиней стала ведущая артистка балета Омского музыкального театра Нина Маляренко.
– Жизнь балерины в отпуске начинается с долгого сна. Утром я встаю часов в 10, а обычно поднимаюсь на работу в 8 утра. Сейчас даю себе вволю поспать. В данный момент я в санатории «Омский» проживаю. Это был запланированный шаг. В виду полученной мною травмы по соцстрахованию я имею право на реабилитацию. Мне все оплачивает страховка. Право на такое бесплатное лечение имеет по заключению комиссии любой сотрудник, получивший травму на производстве.
Я попросила врачей, чтобы у меня не было утренних процедур. Завтрак в 9, но я его пропускаю. Есть много нельзя, потому что нагрузки на отдыхе меньше. В «Омском» я посещаю тренажерный зал. Надеваю пуанты и занимаюсь час, когда нет людей. Это обычно после обеда бывает. Чтобы совмещать и отдых-восстановление, и поддержание формы делаю занятия через день.
Обед часто пропускаю. Хожу в кафе. Легкий салатик себе позволяю и зеленый чай. Ужин в санатории с направлением на домашнюю еду. Картофель не ем. Предпочитаю мясо или рыбу. Хлеб люблю. Но, если чувствую, что поправилась, тогда убираю сладкое и мучное.
Мне прописали врачи все виды массажей – и ручные, и подводные, и джакузи. Самое главное для меня – это лечение грязью. В прошлом году я была тут, но грязелечебница не работала. А в этом году открыли, и я так рада. Ноге моей травмированной очень помогает.
Досуг балерины
– Телевизор вообще не смотрю. Новости узнаю в интернете. На отдыхе, я считаю, нужно минимум информации получать. Голова должна отдыхать. Я много гуляю в парке санатория, где есть даже белки. Читаю много.
Белки помогают релаксу пациентов санатория "Омский"
Меня очень сон восстанавливает. Если не хожу заниматься в тренажерный зал, то после обеда, где-то часа в три, ложусь отдохнуть на два или три часа. Сплю крепко. Ночью отхожу ко сну примерно в полночь. Во время сезона на час раньше спать ложусь.
Когда работаю, не завтракаю, потому что очень рано класс начинается, а потом репетиции. Чаще всего обхожусь кофе. А потом у меня дети – я же преподаю. Пока еду – перекушу. В основном это йогурты. Но это для меня привычно. Даже в детстве, когда я с родителями жила, у нас не было такой строгой методики, чтобы все по часам – завтрак, обед, ужин. Чтобы трапеза всей семьей. Кто захотел есть – пошел и поел.
А в Новосибирском хореографическом училище, наоборот, по плану ели. Там я и поправилась сначала от такой нагрузки на желудок. Чтобы нас кормили жидкой-жидкой кашкой, как показывают в фильме Тодоровского «Большой», дабы мы похудели, такого не было. В училище врач-диетолог, а в меню просчитаны калории именно для детского организма. Так что в фильме Тодоровского неправда.
Кадр из фильма "Большой" Валерия Тодоровского
О творчестве
– В училище у нас не было дипломного спектакля. Был концерт сборный. Я танцевала па-де-де из «Баядерки» Гамзатти, «Умирающего лебедя», еще выходила нимфой в «Вальпургиевой ночи», Машей в «Щелкунчике» была.
Когда выпускалась в училище, я параллельно уже работала в театре. В этом году зимой я защищала диплом о высшем образовании на факультете культуры и искусств ОмГУ. Предоставила работу по художественной гимнастике, так как я преподавала три года в Центре художественной гимнастики и на «художниц» же ставила программы.
Дипломная работа называлась «Основы хореографии в художественной гимнастике». Когда диплом защищала, в комиссии сидели заслуженная артистка России Елена Сергеевна Шихова, Наталья Владимировна Даренская, заслуженная артистка России Наталья Леонидовна Торопова.
Задавали много вопросов на защите. Специфика художественной гимнастики для тех, кто был в комиссии, была не близка, им это было в новинку. Все-таки они все классические балерины. Берут для защиты выпускники больше современный балет, направление модерн или народные танцы.
Но сейчас в художественной гимнастике классический танец очень востребован. Много движений из балета появилось в этом спорте. Чистота стоп, рук, выразительность ценится. От гимнасток требуют эмоций, танцевальность и музыкальность. Не просто элемент ради элемента.
О призвании
– Очень много девочек-гимнасток, которых хотелось бы забрать в балет. Но выбирают мамы. Им объясняешь, что художественная гимнастика – это мастер спорта, в лучшем случае заслуженный мастер спорта, и тренер в итоге, если есть у девочки к этому склонность, а балерина – это профессия. Это на всю жизнь. И тогда родители начинают задумываться: «А может и правда не нужна эта гимнастика?!».
У Веры Бирюковой, нашей олимпийской звездочки, я не преподавала. Я как раз пришла работать, а ее перевели в Москву. Соню Скоморох немного застала. Но и она теперь в Новогорске под Москвой. Но с художественной гимнастикой я пока закончила. Перешла работать в коллектив классического направления. Расстались со спортсменами по-доброму. Меня график работы не устраивал. Но может быть когда-нибудь и вернусь к ним обратно.
Софья Скоморох, звезда отечественной художественной гимнастики, к тренировкам которой в свое время тоже приложила руку Нина Маляренко
У многих вопрос: только ли ради денег я занимаюсь с детьми? Мне очень нравится преподавать. Я люблю это. С детства мой педагог, заслуженная артистка Кондрашова Людмила Яковлевна, я у нее выпускалась в училище, говорила, что из меня будет хороший педагог. Девочки-гимнастки до сих пор пишут мне.
О личном
– Остаток отпуска собираюсь провести со своим молодым человеком в другой стране. Он у меня хоккеист, защитником играет в команде. Пока не стала заядлой болельщицей, но может быть у меня все впереди. Мой молодой человек не высказывал желания, чтобы я присутствовала на всех его играх. Тем более, что я сама много работаю.
Записал Виталий Маевский
фото ИД «ТРИЭС» и из открытых интернет-источников