Музыкантов дважды вызывали на бис.
Вчера, 10 июня, вопреки всем погодным условиям, в Омске состоялся Большой симфонический парк – его с уверенностью можно назвать одним из самых ярких мероприятий этого лета. И, пожалуй, самым ожидаемым стал концерт Омского академического симфонического оркестра под открытым небом: он собрал больше зрителей, чем любое другое мероприятие парка.
В этом году музыканты приготовили для омичей необычную программу: оркестр стал для слушателей «проводником» в другие города и страны. Увлекательное путешествие началось с экзотической Турции, которая три века назад была страной гаремов, поэтому первой композицией, которую оркестр представил омичам, стало «Похищение из сераля» Вольфганга Амадея Моцарта.
После теплой Турции омичи вместе с музыкантами перенеслись в не менее теплую Испанию и прослушали потрясающую композицию Михаила Глинки «Арагонская хота» (хота – испанский народный танец, который исполняется с кастаньетами). Зрителям музыка пришлась по вкусу: высочайшую оценку композиции они дали бурными аплодисментами.
Следующим пунктом назначения стала Германия, откуда родом величайший Иоганн Себастьян Бах. Посетители узнали любопытный факт из биографии композитора и насладились арией из оркестровой сюиты №3.
Следующей стала Норвегия – страна снегов, викингов и троллей, и, конечно же, омичи услышали «Норвежский танец» певца этой загадочной страны Эдварда Грига.
После этого на мощнейшем локомотиве начала 20-го века – «Пасифик 231» - омичи направились во Францию под необычную композицию Артюра Онеггера, в которой он сымитировал гудение и свист мчащегося состава. Исполнение получилось настолько впечатляющим, что из зала раздались первые (но далеко не последние) за вечер крики «браво!».
Затем Омский симфонический оркестр познакомил собравшихся с парижской богемой, исполнив «Вальс Мюзетты» из оперы «Богема» Пуччини. Великолепный голос продемонстрировала солистка Омской филармонии Вероника Бартеньева.
После путешествия по Франции омичи перенеслись на Кавказ с его заснеженными вершинами и зелеными виноградниками. Омский оркестр исполнил «Лезгинку» Хачатуряна, а дирижер Дмитрий Васильев так вошел в роль, что задорно обернулся к зрителям с дирижерской палочкой в зубах. Публика приняла эту шутку с восторгом.
Очередным пунктом путешествия стал жаркий Египет, атмосферой которого гости Большого симфонического парка наслаждались вместе с Иоганном Штраусом и его «Египетским маршем». После этого омичи переместились в Китай, вспомнили о Великой китайской стене и «Тропе веры» и послушали пьесу «Хорошие новости из Пекина». Вновь блистательное исполнение артистов омского симфонического оркестра вызвало у собравшихся бурный эмоциональный отклик – зал разразился аплодисментами.
И вновь гости парка оказались в Европе, прослушав арию Фигаро из оперы Моцарта «Свадьба Фигаро», которую блистательно исполнил солист филармонии Евгений Романов. А следующая композиция могла бы поднять настроение даже тем, у кого после стольких великолепных мелодий его не было: «Дуэт Розины и Фигаро» из оперы «Севильский цирюльник» Дж. Россини исполнили Вероника Бартеньева и Евгений Романов, подкупая зрителей не только вокалом, но и отличной актерской игрой. Пара солистов филармонии дважды возвращалась к зрителям под гром аплодисментов.
Видео: Юна Вербицкая
А следующим пунктом музыкального маршрута стало зловещее Кащеево царство из русских сказок. Перед глазами слушателей будто во плоти вставали похищенные злодеем царевны и жуткие существа, обитающие в сказочной стране. Оркестр исполнил фрагменты из балета «Жар-птица» Игоря Стравинского – «Хоровод царевен» и «Поганый пляс Кащеева царства».
Далее в программе был Голливуд. В атмосферу «фабрики грез» посетители Симфопарка погрузились благодаря одному из самых узнаваемых саундтреков – сюите из фильма «Агент 007». Последние слова вызвали у слушателей единодушное «Ооооо» – такого гости вечера точно не ожидали. Потрясающая музыка Джона Барри плавно перетекла в легендарную «Live and let die» Пола Маккартни – и слушатели встали, чтобы выразить музыкантам свое восхищение. Исполнение композиции закончилось овациями.
Завершиться концерт должен был в Аргентине – мировой столице танго. «Либертанго» Астора Пьяццолла стало бы, безусловно, красивой точкой, но слушатели еще не были готовы расставаться с оркестром. Долгими громогласными аплодисментами музыкантов вызвали на бис.
«Еще одна бесплатная путевка», – объявил Дмитрий Васильев, и омичи мгновенно оказались в Израиле под узнаваемые ритмы «7:40».
Однако и после этого гости парка не захотели расставаться с оркестром – и продолжили громогласно аплодировать музыкантам. На сцене вновь появился ушедший было Дмитрий Васильев.
«Каждое путешествие должно заканчиваться дома. Это музыка композитора Антона Танонова из Санкт-Петербурга. Предупреждаю: танцуют все!» – сказал дирижер, после чего оркестр грянул феерическую «In techno».
Сложнейшая динамичная музыка вызвала восторг у зрителей, и многие действительно пустились в пляс: последние композиции зал слушал уже стоя.
Поставив эффектную точку, музыканты еще долго не могли удалиться: слушатели не прекращали аплодировать и кричать «браво!».
Концерт продлился более полутора часов вместо заявленного часа и стал достойнейшим завершением «Большого симфонического парка». Остались в восторге и зрители, покинувшие парк на Королева с полным единодушием во мнении: такие мероприятия нужны Омску и стоит их делать чаще.
Светлана Комнатная