Фото: Юлия Ковтонюк
Отшельники с выходом в интернет
Дарья отдает предпочтение натуральным материалам, среди которых любимыми были и остаются камни – например, кварц: целый разноцветный мир в застывшей прозрачной капле. А также дерево, медь без покрытий, кожа, перья, хлопок, лен... Бусины из стекла, резные лики из рога, керамика... Экспериментируя, мастерица придумывает все новые и новые сочетания. Ей хочется находить все более необычные элементы, которые, приезжая к ней издалека, уже с теплом чьих-то рук, в итоге могут оказаться «сердцем» нового колье.
Фото: Инесса Фокина
Мастера, которые называют себя «Керамика из Камлака», живут в уединенном лесном домике на Алтае. До мест массового обитания человека далеко, но имеется генератор, благодаря которому керамисты-отшельники имеют связь с миром через интернет. Договариваясь с заказчиками через всемирную паутину, талантливые мастера отправляются на почту в райцентр и рассылают по всей стране свои атмосферные изделия: окарины, бусы, подвески, а также элементы для будущих украшений – например, миниатюрные шаманские маски. Дарья получает посылку, и творчество, начатое на Алтае, продолжается в Омске. Мастера, с которыми сотрудничает девушка, раскиданы по всей стране и имеют разные творческие специализации.
Есть и более далекие и экзотические гости – например, африканские бусины «кробо». Кробо – область в Гане, именно там из обыкновенного бутылочного стекла вручную создают уникальные фрагменты будущих украшений. Стекло перемалывается в пыль, запекается в формах, шлифуется вручную – так и получаются узорчатые бусины, которые Дарья заказывает для своих изделий прямиком из Африки.
Фото: Юлия Ковтонюк
Чумной доктор по имени Игорь
В изделиях Белки не найдешь глянца и «причесанности», ее страсть – артефакты. «Когда я только начала осваивать пайку металла и показала знающим людям первые изделия, они пошутили, что материал словно выкопали из земли и промыли под краном. Я подумала: «Вот оно!» – рассказывает Дарья. Это именно та характеристика, к которой она стремилась: Белка любит, когда ее изделия производят впечатление предметов с историей. Если говорить о стилях и источниках вдохновения, Дарья творит в духе фэнтези, черпает идеи из игр, ее привлекают стимпанк, этника, бохо.
«Есть серия кожаных изделий – «Походная лаборатория», кожаные украшения из мира алхимии: пояса, браслеты, сумочки. Обязательно на каждую ярмарку привожу с собой как минимум одну маску чумного доктора. Впервые я делала такую на заказ, до этого никогда не работала над чем-то подобным. Для меня это был шаг вперед. Сложилось не сразу, но я справилась. На такую маску у меня уходит примерно от двух до десяти дней, в зависимости от сложности. Однажды у меня приобрели такую на «Дайфесте», покупатель сказал, что назовет ее Игорь. Было особенно символично, когда такую маску у меня купили врачи для корпоратива – жалко, фото не прислали».
Фото: Татьяна Сметанина
Фредерик не продается!
Как признается Дарья, иногда ее захватывает гигантомания. Так рождаются ее знаменитые колье, которые благодаря атмосферным фотосессиям являются предметом страсти девушек по всей стране – и за ее пределами. Эти состоящие из множества деталей плоды многодневной кропотливой работы порой не сразу находят своих хозяев, но если находят, то попадают в яблочко, становясь точным отражением чьей-то мечты. Стоят такие украшения обычно недешево, ведь они зачастую состоят из редких и дорогостоящих деталей – например, резной лик из рога буйвола родом из Америки. Мастерица рассказала, как на одной из иногородних полевых ярмарок, приуроченных к проведению творческого фестиваля, женщина внезапно приобрела у нее колье стоимостью более 6000 рублей – она попросту влюбилась в украшение и не смогла уехать без него. Кстати, колье обязательно получают имена – к примеру, Фрея, Изида. Зачастую вдохновительницами становятся богини.
Фото: Александр Мехов
Девушка питает слабость к фотопроектам с участием ее украшений. Изделия из «Белкиного сундука» отлично смотрятся в дремучих лесах на загадочных длинноволосых нимфах. Кстати, Дарья и сама является таковой и с удовольствием демонстрирует свои украшения в фотосессиях: девушка обладает редкой фотогеничностью и, по мнению многих, живописностью своего образа напоминает много лет вдохновлявшую Тима Бертона и других режиссеров-сказочников актрису Хелену Бонем Картер.
Череп Фредерик, бессменный спутник Дарьи, на ярмарках красуется на выставочном столе и так и просится в руки покупателей, которые предлагают за него деньги и по-свойски называют Йориком. Но он не продается. Он тоже родом из фотосессии, из сказки, которая родилась благодаря увиденному когда-то Дарьей рисунку сургутской художницы. Арт назывался «Летавица – проклятая звезда», его героиней стала дева в огромной короне, увенчанной черепом. Мастерице захотелось создать подобное украшение, но – вот беда – где же взять череп? Ответ пришел сам, правда, спустя год: в соцсетях девушка наткнулась на мастеров из Симферополя, которые делают небольшие черепа из папье-маше. Они с готовностью прислали подходящий объект, он сослужил службу, снявшись в фотосессии, а потом был отделен от короны и стал верным спутником Дарьи по ее ярмарочным путешествиям.
Фото: instagram.com/belkin_sunduk
Случаются «сезонные обострения»: в праздничную пору заказов – хоть отбавляй и, чтобы выполнить все, приходится вставать ни свет ни заря и работать до самой ночи почти без перерыва. Кроме того, необходимо поддерживать ассортимент для ярмарок, которые проходят ежегодно по всей стране – если не под открытым небом, то в помещениях. Дарья постоянно расширяет свою географию, посещая со своим чемоданчиком все новые и новые фестивали. Впереди теплый сезон, а значит – новые путешествия для сказочной Белки и Фредерика, ее хрупкого, но верного друга.