Новости. Омск
bk55.ru

Бывший актер Омской драмы представил у «академиков» свою версию «Привидений»

18-04-2017 12:35:52

Ибсеновская нетленка в трактовке Евгения Кочеткова называется Sole mio.

 

Напомним, презентовать этот проект, обошедшийся по данным сайта госзакупок старейшему местному учреждению Мельпомены в 287 тысяч рублей, Кочетков и наши актеры должны были еще в феврале. Но болезнь ребенка режиссера отодвинула премьеру на середину апрелю.

 

Досье Евгения Кочеткова хоть и не впечатляет еще, но выглядит достойно для старта режиссерской карьеры. Он выпускник высшего театрального училища имени Михаила Щепкина по специальности «актер драматического театра и кино». С 2005 по 2011 год входил в труппу Омской драмы, сыграл 14 ролей. Сейчас живет и работает в Москве.

 

Выбор некогда родного для него театра в качестве постановочной площадки объясним. Он хорошо знает коллектив и возможности труппы. Исполнители главных ролей: Екатерина Потапова, в период руководства Драмой Евгением Марчелли по праву считавшаяся ведущей артисткой, и Руслан Шапорин – прекрасно известны Кочеткову. Любовные отношения они уже играли и ранее.

 

Потапова вообще исключительно хороша в спектаклях о любви. Голос и внешние данные позволяют передать ей все нюансы этого чувства. Главная роль Фру Элене Альвинг для нее первая столь крупная за последнее время.

 

Близится к завершению строительство приюта имени капитана Альвинга, который в память о почтенном муже учредила вдова покойного. Все готово к торжественному открытию – украшения, шампанское и праздничный стол ждут последних приготовлений. Из Европы к торжеству возвращается любимый сын Фру Альвинг (его играет Игорь Костин), эксцентричный художник Освальд, а вместе с ним и привидения дома Альвингов.

 

В этот же момент приезжает и главный распорядитель денег Фру Альвинг – пастор Мандерс (Руслан Шапорин), у которого любовная связь с хозяйкой большого состояния. В доме живет и Регина. К ней вдова относится как к дочери, да она и является дочерью ее покойного мужа, внебрачной.

 

Катерина Потапова, Ольга Беликова и Руслан Шапорин

 

«С каждым годом, с каждым шагом привидений все больше. И они сидят в нас так крепко, что от них трудно избавиться. Это ты боялся того, что о нас с тобой скажут другие», – неистово говорит пастору Фру Альвинг.

 

Последний раз герои норвежского драматурга Ибсена пытались скрыть свои скелеты в шкафу на сцене Омского академического театра драмы более 30 лет назад: премьера «Привидений» состоялась в 1986 году. Нынешняя сценическая версия спектакля, как заявляют создатели, – совсем другая история, в которой повторяются только имена персонажей.  

 

«Мы попытались рассказать ее современным сценическим языком, при этом не осовременивая пьесу и сохранив изначальные смыслы, которые вкладывал в неё автор», – заявляет Евгений Кочетков, режиссёр спектакля.

 

Что-то неуловимо марчеллиевское есть в спектакле Кочеткова. Возможно, он заимствовал у Евгения Жозефовича его понимание полового вопроса. Творчество Марчелли во многом крутится вокруг отношений мужчины и женщины. Хотя у Кочеткова спектакль по Ибсену периодически напоминает не сам спектакль, а некие наброски к нему. Особенно это видно в самом начале.

 

Множество пауз, иногда выглядящих неоправданными, не наполненными смыслом. Огромный подиум-стол скрывает от левой стороны зрительного зала камерной сцены то, что происходит справа, когда герои периодически падают на пол или ищут друг друга под столом.

 

 

Игорь Костин, отметившийся в роли сына Фру Альвинг, авангардного художника, убедителен в своем неприятии мира, в котором живет мать, и в желании сделать их отношения ближе. Но только шелкового цветастого халатика (в нем его герой появляется в одной из сцен) недостаточно, чтобы оценить степень творческой креативности его героя как художника. Он заявляет, что больше не может творить, и поэтому вернулся к матери, которая удалила его в детстве из дома, дабы он не видел распутства отца. Но вот как раз то, чего он лишился, и не ощущаешь.

 

Игорь Костин в роли Освальда

 

Стоит похвалить «академиков» за то, что Ибсен появился в их афише. Главреж Драмы Цхвирава продолжает наполнять репертуар творениями брендовых авторов. Делает он этот усиленно и массированно. Вот и наш Бабель попал в номинанты последней «Золотой маски», итоги которой будут подведены 19 апреля.

 

С одной стороны, вроде все правильно у «академиков»: в афише почти сплошь классики. С другой, не могут не тревожить слухи о падении зрительского интереса к творчеству Омского академического театра драмы. Нет спектаклей, которые стали бы по-настоящему событием. Хотя, может быть, в старейшем местном учреждении Мельпомены такой задачи и не ставят. Главное, чтобы каждый зритель нашел в спектаклях театра своих «привидений».

 

Виталий Маевский
фото автора

Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru