Обладательница титула «Миссис Омск», жена, мать и бизнесвумен, рассказала МС2 о своем отношении к конкурсам красоты, об опыте работы моделью и о том, как имея семью и бизнес, оставаться красивой и ухоженной женщиной.
– Оксана, вам 28 лет, а у вас уже все сложилось – есть муж и дочка, есть свой бизнес, есть короны различных конкурсов красоты. Вас можно назвать успешной женщиной. А с чего все начиналось? Какое у вас образование и какой была ваша первая работа?
– Образований у меня несколько. Я очень люблю учиться. Первое было – художник-модельер парикмахерского искусства и декоративной косметики. Потом я в Москве училась на юриста в Академии им. Кутафина, потом я получила еще одно образование в Омске – училась на бухгалтера, закончила с красным дипломом. Сейчас думаю, что я бы еще на психолога поучилась с удовольствием.
Поработать тоже успела в разных местах. Но теперь у меня очень интересное свое дело – свое ателье. Любовь к красивой одежде, к ярким образам у меня была с детства, я смотрела модные журналы, и мне это было очень интересно. А с 14 лет я попала в модельный бизнес, и это меня многому научило.
Я видела работы дизайнеров, мне это привило какой-то вкус. Потом начала сама придумывать платья на разные мероприятия, и мне их шили. А теперь у меня небольшое ателье, три человека работают. Я совсем недавно этим занимаюсь, но уже есть успехи, есть заказы, много планов.
– А что нужно для успешного бизнеса, на ваш взгляд?
– Нужно никогда не сдаваться, не опускать руки, если сразу успех не приходит. Многим, мне кажется, не хватает совсем чуть-чуть усилий, чтобы добиться успеха. Ну и важно придумать что-то новое, что-то свое.
Первая моя идея касалась рубашек. В магазинах модели часто бывают скучными, а хочется чего-то интересного – необычного кроя, расцветки. В итоге мы начали шить рубашки по фасонам, которые я придумывала. А еще я нашла человека, который расписывает вещи вручную. Это стало фишкой.
На одной рубашке, например, были цветы, на другой сделали слона большого, на третьей – павлина. Получается очень красиво.
– Вам не приходила идея покинуть Омск? Многие стремятся отсюда уехать, не видя перспектив, у вас нет таких мыслей?
– Нет. Для меня Омск не дыра, не яма. Город все равно развивается. Много появляется интересных и заведений, и проектов.
Да, конечно, финансирование в городе ничтожное. На всех открытых разговорах с Владимиром Путиным обязательно поднимаются омские проблемы. Но проблемы есть везде.
Я рада, что живу в самом солнечном городе России. Сейчас я рада приходу весны. Вот снег начали убирать – тоже здорово. Я во всем стараюсь найти позитив. Все от человека зависит. Знаете стихотворение:
В одно окно смотрели двое…
Один увидел – дождь и грязь,
Другой – листвы зеленой вязь,
Весну и небо голубое…
– Как удается сочетать бизнес и материнство?
– Я вожу дочку в развивающий центр. Она там проводит полдня – до двух часов. Я успеваю за это время сходить на тренировку, сделать срочные дела на работе – привезти ткань, договориться с заказчиком и так далее.
Потом я забираю ее домой, а могу и взять с собой и поехать по делам. Она уже самостоятельная, умеет себя вести. Пока я веду переговоры или мне делают маникюр, она может порисовать, может походить что-то посмотреть. Тут проблем нет.
– Оксана, а расскажите подробнее про модельный опыт. Я знаю, вы работали в нескольких восточных странах. Почему именно восток?
– Я была были в Индонезии, в Китае, в Эмиратах, в Турции. В восточные страны проще попасть по параметрам, там нет таких жестких требований, как в Европе. Я, например, не попала в Европу, потому что туда нужны модели с бедрами меньше 90 см – 88-86. А у меня 90 – и все, как бы я не худела, кость широкая.
Европейские модельеры экономят на ткани, поэтому все модели должны быть очень худыми. Минус 2-3 см в объемах каждой модели – в масштабах коллекций это уже получается экономия.
В Азии с этим проще. Там и модели Plus-Size работу находят, и другие.
– Вы сказали, что начали в 14 лет – это же очень юный возраст. Как к этому отнеслись ваши родители? Легко ли отпустили на съемки в другую страну?
– В 14 лет я не начала ездить. Мне предложили работать, но перед этим надо было пройти обучение. Никто не рождается с подиумной походкой, она вырабатывается годами тренировок. Когда мне было 14, я и на каблуках не умела ходить.
Пришлось заниматься походкой, осанкой. Я прошла обучение в нескольких школах моделей. Только потом начала сниматься.
– Как вы считаете, девушкам полезен такой опыт?
– Да. Это приносит уверенность в себе. Ты привыкаешь хорошо выглядеть, красиво двигаться. По поводу работы мы с родителями, конечно, долго думали.
Тогда как раз в новостях часто появлялись истории, что кого-то украли, продали в рабство, похитили и т.д. За границу я поехала в первый раз в 20 лет, уже в осознанном возрасте, когда я сама за себя отвечала, отдавала отчет, куда я еду, чем буду там заниматься.
Работа моделью – такая же, как все остальные, это тяжелая работа, которая требует много сил и энергии. Многие думают: тебя накрасили, ты сел, покривлялся, ничего сложного. На самом деле, это большой труд.
– Были в вашей модельной работе какие-то интересные случаи?
– Однажды в Индонезии была необычная съемка. Это была пляжная история, но вместо того, чтобы просто пойти на настоящий пляж, организаторы решили сделать все в студии. Привезли кучу песка, пляжные атрибуты, воду лили на меня, как будто я лежу на море, было очень необычно.
– А с чего началось для вас участие в конкурсах красоты?
– Началось все очень давно, когда мне было 16 лет. Первый мой конкурс был «Краса Сибири». Меня убедили в нем участвовать в моем модельном агентстве, видимо, почувствовали во мне какой-то потенциал.
Мне нравится участвовать в правильных конкурсах красоты.
– Что значит «правильный конкурс»?
– Если это конкурс красоты – туда должны идти красивые девушки и женщины. А уже на втором плане должно быть – кто она по профессии, какая она мама, чего она добилась в социальном плане и так далее.
Если я замечательный человек, но не вписываюсь в стандарты красоты, то я бы не пошла на этот конкурс. Это надо быть очень самоуверенным человеком, чтобы идти туда с нестандартным ростом или фигурой.
Для конкурса красоты должно быть важно, в первую очередь как ты выглядишь, как и в модельном бизнесе. Если дама ростом 150 см просто захотела и пришла, то она, скорее всего, затеряется среди тех, у кого рост 180, ее не заметят общей проходке на сцене, какая бы харизма у нее ни была в жизни.
Я не против женщин с маленьким ростом, но везде должна быть гармония. Нужно соответствовать заявленным параметрам.
Например, если звезды набирают себе артистов в шоу-группу, то они всегда выбирают людей определенного роста и телосложения. Чтобы получилось красивое шоу на конкурсе, участницы тоже должны соответствовать.
– Каких результатов вам удалось добиться на конкурсах, в которых вы участвовали?
– На «Красе Сибири» я стала «Вице-мисс». Потом я впервые поехала работать в Китай по контракту, а там проходил конкурс супермоделей. С участницей от нашей страны что-то случилось, и мне предложили выступить от России. И я так удачно выступила, что стала «3-й Супермоделью Мира».
Следующим конкурсом был «Миссис Омск» в 2014 году. Я к тому времени уже вышла замуж и родила дочку. Ездила на репетиции с 10-месячным ребенком, очень уставала, похудела из-за энергозатрат, но справилась и стала победительницей.
В 2015-м я собиралась ехать на следующую ступень – «Миссис Россия», но он в тот год не проводился. В 2016 конкурс возобновили, но я не была готова поехать. В этом году я, наконец, приму в нем участие, я долго к этому шла.
Еще отправляясь на «Миссис Омск», я ставила целью поехать в итоге на «Россию». Я не считаю, что главное – участие. Я твердо нацелена победить.
– Что вселяет в вас уверенность в победе?
– Я состоялась как личность, у меня есть прекрасная семья, которая меня поддерживает. Мы поедем в Москву все вместе – с мужем и дочкой.
Мой муж был всегда противником конкурсов красоты, но теперь он меня поддерживает. Потому что все нужно доводить до логического завершения. Целью конкурса «Миссис Омск» было поехать на «Россию». Цель «Миссис России» для меня – получить в итоге корону «Миссис Мира».
Если я не добьюсь того результата, который хочу получить, то есть победы, тогда это будет моим логическим завершением. Значит не судьба. Но я должна сделать все, что могу.
– Как вы готовитесь к конкурсу?
– Я готовлю свое тело – тщательно слежу за питанием, занимаюсь с тренером, хожу на массаж и другие процедуры, посещаю ИК-сауну, надо будет еще немного позагорать.
Придумала уже в каких платьях я буду. Нарядов возьму довольно много – нужно будет переодеваться по нескольку раз в день.
– Как будет проходить конкурс?
– 30 мая мы приедем, и уже в этот же вечер состоится знакомство. Надо будет произвести первое впечатление. Все будут представлять творческие номера.
1 июня мы поедем к деткам в детский дом. Потом обед, репетиция.
2 июня у нас запланирована съемка в национальных костюмах, которые мы придумаем сами. Я не буду раскрывать планы, скажу только, что вы точно не увидите меня в банальном сарафане и кокошнике.
И 3 июня состоится финал.
– А какой творческий номер вы готовите?
– Я, конечно, люблю петь и танцевать, но пока не решила, что буду делать. Песни или танцы подготовят большинство участниц, это уже никого не удивляет. Хочется чего-то оригинального.
Я не претендую на звание «Миссис Талант». Пусть эту награду получит та, которая действительно заслуживает – занимается вокалом много лет или балетом, или еще чем-то.
Это не мой случай. Я объективно смотрю на вещи.
– А зачем нужно состоявшейся женщине, замужней, успешной, ехать на конкурс, ставить себя в такую ситуацию, чтоб кто-то ее сравнивал с другими?
– Это просто яркое событие. Если правильно смотреть на этот конкурс, то это просто праздник, это возможность вырваться из обыденной жизни.
Я пошла на «Миссис Омск», когда моей дочке было 10 месяцев. Было очень сложно совмещать материнство и репетиции, но очень интересно. Я почти полтора года на тот момент никуда не ходила, очень соскучилась по ярким шоу, по интересным событиям.
Моим миром до замужества были мода и красота, и как бы мне ни было хорошо дома, мне этого очень не хватало. Я смотрела фэшн-каналы, скучала по тому времени.
Когда я решила участвовать в «Миссис Омск», я просмотрела все видеозаписи прошлых конкурсов. Некоторые моменты меня трогали до слез – видно, как искренне девочки старались, что не просто пришли поучаствовать, а вкладывали душу.
Если бы я не победила, я бы никуда больше не поехала. Но раз у меня есть возможность стать «Миссис России», я должна довести дело до конца.