У нетленки Геннадия Гладкова, Юрия Энтина и Василия Ливанова, покорившей СССР полвека назад, уже нашлись поклонники.
По словам представителей омского театра «Арлекин» на сдаче постановки, которую по заказу омичей реализовала тюменский режиссер Наталья Явныч, что называется «яблоку негде было упасть». Спектакль тепло приняли приглашенные школьники и молодежь.
Визуально менее восторженным, но не провальным, был прием у публики пришедшей позднее по билетам. Хорошо узнаваемая музыка, запомнившаяся многим и по мультфильму, и грампластинкам должна была привлечь семейного зрителя, и привлекла.
Правда, у внимательного театрала к режиссеру Явныч возникает много вопросов и, прежде всего, связанных именно с музыкальной частью. В мультфильме нет драматургической, то есть словесной составляющей. Там все построено на запоминающихся хитовых мелодиях, будь то песни главных героев, или якобы проходные музыкальные вставки на их выход. Явныч добавила «слово».
Судя по всему, сценарий писался как дополнение к хитам Гладкова, и от этого он очень проиграл музыкальным фрагментам. Не совсем понятно, по какому принципу вообще выбиралась музыка к спектаклю. Много хитовых мелодий осталось за кадром, а словесные «куски» постановки идут почему-то в тишине.
По первому впечатлению публика была готова подпевать артистам, но режиссер Явныч этот момент с омскими кукольниками, видимо, не обговаривала. Низменный с точки зрения истых театралов жанр музыкально-игровых программ в данном случае был бы очень кстати. Но его пока не случилось.
Вполне вероятно, что омские кукольники «наиграют» спектакль тюменской постановщицы, и в нем появится то, что потенциально заложено. Хотя аплодисменты были и у зрителей, пришедших по билетам, но омские кукольники приучили нас к тому, что их спектакли можно судить только по самому большому счету.
Из плюсов постановки: она идет всего 50 минут, очень красивая пара у принцессы и трубадура. Хотя дуэтные хореографические номера пластичной Ирины Ландман (Принцесса) и обладающего весьма сценичной внешностью Александра Галахова (Трубадур) пока еще не доведены до автоматизма.
Кстати, спектакль идет под плюсовую фонограмму, то есть артисты поют не живьем. Так что, если у вас во время посещения новых «Бременских музыкантов» «Арлекина» возникнет желание подпевать- не стесняйтесь, потому что никому помешать вы не сможете. Наоборот, только зададите настрой.
Виталий Маевский
Фото: предоставлено театром «Арлекин»