Семейная пара из Омска придумала футболку для «рожденных в сугробе». Создатели бренда «Космонавт» и одноименного магазина Анна Ецлова и Павел Роев рассказали о самосознании бородачей и сибирской гордости.
– Павел, борода давно шагает с вами по жизни?
П.: Ношу бороду со школы. Иногда срываюсь, примерно раз в два года. Последний раз сбрил бороду, когда нужно было срочно выходить из дома, а в машинке для стрижки, как назло, сели батарейки.
А.: Я особо не помню Пашу без бороды. Одним девушкам бородачи нравятся, другим – нет, а у меня было без вариантов. Я привыкла, а вот бабушка от Пашиной бороды неизменно в шоке.
– Как, по-вашему, всякий ли имеет право носить гордое звание Бородача?
А.: Конечно, борода идет не всем, должен быть какой-то разумный подход. Если на лице 15-летнего парня красуется огромная бородень, это по меньшей мере странно. Некоторые бороды, напротив, внушают уважение – как, например, мощная борода парня, который прислал свое фото для нашего конкурса «Небритябрь».
– Как был создан ваш первый принт? Вы устраивали мозговой штурм?
А.: Скорее, все получилось спонтанно. Разговаривали, смеялись, в голове возникали фразы о бородах. В процессе родилось высказывание: «Моя большая борода даже в космосе видна». А знакомая девушка Маша воплотила визуальную часть этого образа. Теперь ребят в таких футболках можно заметить в Москве и Петербурге, что, несомненно, приятно. Позже Мария создала для нас еще один принт, там обыгрываются темы космоса и еды. Например, есть тюбик с надписью «Борщ». В космосе ведь тоже едят!
– В последнее время тема космоса в Омске особенно актуальна.
П.: 2016-й год объявили «Годом Юрия Гагарина», пропаганда космической тематики была особенно сильна. В Омске запустили космический троллейбус с тематическим оформлением, мы общались с художником и, возможно, создадим какой-то совместный проект, сделаем принт – он не против.
Торжественный выход «космотролла» на омские улицы
А.: У нас в Омске Чкаловский поселок – настоящая «обитель» космоса. Кинотеатр «Космос», ракета… И «космический» троллейбус как раз туда ходит. Мы сначала назвали наш магазин «Космонавт». Не все называют бренд так же, как и торговую точку, но мы решили, что название слишком хорошее, и наша марка должна зваться именно так.
В день старта «космического» троллейбуса была предусмотрена развлекательная программа, только вот сам художник Никита Абрамов к омичам не вышел: накануне он до поздней ночи придавал бортам «рогатого» финальный лоск
– А выпуск продукции «Дитя Сибири» вы приурочили к беспощадным холодам?
А.: На данный момент это самый «свежий» принт из тех, что мы печатали на футболках. Идея и правда пришла недавно, в ноябре, когда ударили первые морозы. Помню, была температура -38. Интересно, что такие футболки заказывают не только в Сибири – к примеру, мы отправляли заказ на юг России.
П.: Мы доподлинно не знаем историю этих людей, возможно, это сибиряки, которые уехали в теплые края.
Футболка «Дитя Сибири: Рожденные в сугробе»
– Вы начинали как интернет-магазин одежды отечественных брендов. Удается ли российскому продукту отвоевывать позиции у зарубежных конкурентов?
А.: Посудите сами. Зачастую единственный элемент оформления у футболок и толстовок от иностранного производителя – название самого бренда или какое-то слово, фраза на английском языке. Разве подобный дизайн способен привлечь внимание?
П.: Между тем, некоторые отечественные марки одежды существуют на рынке более пяти лет и обрели узнаваемость в глазах клиента – например, в нашем ассортименте есть одежда и аксессуары от бренда «Запорожец». Куда понятнее и ближе русскому глазу, когда на толстовке написано «Шишки» или «Дичь». Не скажу, что среди омичей мгновенно возник ажиотажный спрос на «русские» принты, но постепенно люди втягиваются.
Линейка «Шишки» отечественного бренда «Запорожец»
– А что вы можете сказать об отношениях омичей с модой?
А.: Я бы сказала, это весьма своеобразные отношения. К примеру, меня удивляет практически маниакальное стремление молодых людей подворачивать штаны, которое не пропадает, даже когда на улице -30. Возможно, эта тенденция подходит для теплых стран, но не для сибирской зимы. Еще одно грустное веяние – стабильный спрос на подделки: например, меня сразила наповал женщина без определенного места жительства в шапке с принтом Obey.
П.: У моего друга есть оригинальный головной убор с этим принтом. Но он перестал его носить с тех пор, как город заполонили люди в подделках. Говорит, ему стыдно. Он же не будет кричать на каждом углу: «У меня оригинал!»
– Какой вклад вы планируете сделать в омскую моду в ближайшее время?
А.: Хотим и дальше развивать сибирскую тему. Приятно, когда через ношение нашей одежды люди могут выразить так называемую «региональную гордость». Готовятся к выпуску новые принты, некоторые мы пока успели опробовать только на открытках и другой сувенирной продукции. К примеру, «Космокот» – мы считаем, этот принт будет более близок женской аудитории. Зачастую производители создают свои дизайны для потребителей-мужчин, а женщинам делают «одолжения», выпуская то же самое, но, к примеру, розового цвета. Нам же хочется создать для девушек что-то более продуманное, прочувствованное.
П.: Запустили краудфандинговый проект на платформе Boomstarter, если до 19 января получится собрать необходимую сумму, выпустим 100 футболок и 50 теплых свитшотов, в том числе и с новыми принтами.