Труппа самого северного учреждения Мельпомены Омской области имени Ульянова накануне презентовала омичам премьеру.
Спектакли театр из Тары играет на новой площадке в ДК «Рубин», которую воссоздавший очаг культуры бизнесмен Валерий Кокорин предложил тарчанам, растрогавшись после посещения их здания в столице Севера Омского Прииртышья.
«Валерий Михайлович был у нас на 10-летии открытия нового дома Тарского театра. Вдохновился, как мы здесь творим, и предложил нам играть спектакли на его площадке в восстанавливаемом тогда Дворце культуры «Рубин». Мы, конечно, с радостью согласились, потому что сцена любимого нами Дома актера не всегда подходит под все задачи театра», – рассказал МС2 Константин Рехтин, главный режиссер Северного драматического театра из Тары.
Константин Рехтин, главный режиссер Тарского театра
По словам г-на Рехтина, спектакли на сцене ДК «Рубин» тарчане собираются играть раз в 10 дней. Зал арендуется, а не предоставляется безвозмездно.
«Все мы знаем, какое сейчас время. Зал ДК «Рубин» предоставляется нам на паритетных началах – за половину выручки от билетов. Но и в Доме актера, чтобы играть там, мы платим аренду. Сцену Дома актера мы хотим сохранить как базу», – пояснил условия проведения омских гастролей Тарского театра г-н Рехтин.
Константин Викторович отмечает, что сцена Дома актера расположена в центре и это дает возможность ее посещать аудитории, проживающей в том районе. Площадка в ДК «Рубин» открывает творчество тарчан иному сегменту публики.
Фойе ДК «Рубин»
«Кроме того, в ДК «Рубин» есть гостиница, где могут останавливаться задействованные в гастролях артисты. Это очень удобно», – пояснил г-н Рехтин.
Кроме плюсов, у «рубиновских» подмостков есть и минусы, которые, как уверяет г-н Рехтин, хозяева преодолевают. К ним можно отнести холод в зале и плохую акустику на сцене. С последней справляются с помощью подзвучки.
А вот не самая теплая атмосфера в зале ощущается: дамам хочется посоветовать воздержаться от очень откровенных нарядов.
Некоторых откровений в одежде не удалось избежать накануне артистам Тарского театра. Они играли женскую версию античной Троянской войны. На сцене в пьесе немецкого драматурга Вольфганга Хильдесхаймера «Жертвоприношение Елены» предстали Прекрасная Елена, царь Трои Менелай, наследник престола Спарты Парис, и дочь Елены и Менелая – Гермиона.
Эту постановку тарчане уже с успехом играли на фестивале в Керчи. В эротической мелодраме, а именно так определен жанр спектакля в афише Северного театра, тогда были задействованы только артисты-тарчане. Античный сюжет в пересказе Хильдесхаймера замечательно смотрелся в столь же античных развалинах, где он игрался в Керчи.
В Омске из четырех артистов постановки тарчане были представлены лишь исполнительницей роли Гермионы, у которой текста меньше всех, причем значительно меньше. Все остальные роли сыграли омские тюзовцы: Наталья Мольгавко, Никита Пивоваров и Димитрий Пономарев. Так что красивый бренд «Открытие первого театрального сезона Северного драматического театра на новой площадке» вряд ли можно таковым считать в полной мере.
Димитрий Пономарев
Никита Пивоваров
Что же касается спектакля, то Мольгавко исключительно хороша в роли Прекрасной Елены. А вот эротики в спектакле было маловато. Возможно, сказалось то, что тюзовцам эротическая тема не совсем была близка до последнего времени.
Наталья Мольгавко
Хозяевам же «Рубина» в лице г-на Кокорина хочется пожелать уделять больше внимания облагораживанию территории вокруг Дворца культуры. Нет достаточного уличного освещения, да и дорога не убирается. Есть вероятность, что публика не преодолеет снежные сугробы в темноте, или утонет в грязи, когда все это начнет таять. Культурный объект требует и соответствующей презентации.
Виталий Маевский
Фото: Максим Самылкин