Театр кукол фактически без кукол. В новой постановке «Мимолетности», открывшей 78 сезон омского «Арлекина», звезда кукольной режиссуры Евгений Ибрагимов «заставил» играть даже «пятые точки» артистов. «Мимолетности» - это череда быстро сменяющих друг друга миниатюр, объединенных оригинальной музыкой петербургского композитора Татьяны Алешиной. Музыкальное сопровождение - весомая часть успеха постановки, которую вряд ли можно считать чисто кукольной. Прямо скажем, что кукол, так сказать, «в дистиллированном виде» там нет.
Большие поролоновые (то, что они поролоновые, автору «под большим секретом» раскрыл директор омских кукольников Станислав Дубков) рыбки, которые на глазах у зрителя вдруг превращались в целую стайку собратьев поменьше, несколько газет, внезапно ставших очаровательным щенком, непонятно откуда появляющиеся русалка и «тритон».
«Мимолетности» - больше пластический спектакль о любви, жизни, преодолении превратностей и заколдованном круге - тюремной камере, в которой живет большинство из нас. Для того чтобы разорвать оковы и вырваться из плена, людям-заключенным дается ложка. Именно ей они копают себе или могилу, или подкоп выбраться на свет божий.
Сценарий «Мимолетностей» написал сам Ибрагимов. «Это коллаж. Цикл миниатюр. Спектакль для тех, кто думает. Есть и развлекательные моменты, но главное, чтобы человек задумался. Могло быть название «Галлюцинации», но здесь бы меня не поняли», - пояснил «МС
2» Евгений Ибрагимов.
Евгений Ибрагимов (Чехия)
Сценарий, скорее, мысли вслух постановщика о том, о чем ему давно хотелось высказаться. Танго моряка, любовная сцена в рыбьем царстве, дама, допившаяся до чертиков, к ним же и отправившаяся.
Пластику «Мимолетностей» ставил хорошо знакомый омичам Игорь Григурко. Артисты действительно много двигаются. Актриса Марина Солдатова призналась, что занятые в постановке исполнители даже похудели, настолько большую нагрузку дали им Григурко и Ибрагимов. Из необычного - танец гимнастических мостиков, летающая подушка, композиция с шарфом в азиатском стиле.
В театре рассчитывают, что постановка, которая длится час десять минут, привлечет в театр молодежную аудиторию. Вариант беспроигрышный, так как номерное построение спектакля не дает застаиваться вниманию молодых.
Единственный минус «Мимолетностей» - периодическая нехватка сценического света. Спектакль, как говорят кукольники, «темный». У актеров, выходящих на сцену чаще в своем обличье, зачастую не видно даже лиц. Но играющие актерские партии должны быть видны, иначе не очень понятно, зачем их выводит в круг нашего внимания режиссер. Чтобы мы их не разглядели?! Впрочем, вне всякого сомнения, спектакль явно еще будет модернизироваться.
Василий Романов
фото предоставлено пресс-службой театра «Арлекин»