Кроме того, внимательный зритель в премьере, открывавшей 81-й сезон местного кукольного театра, мог заметить и другого персонажа шоу-бизнеса.
Актриса Ирина Сергеева эксплуатировала в музыкальном спектакле для детей «Сказка о добром короле, его мудрой жене и хитрой тётушке Уне» драматурга Пети Трофимова легко читаемый внешне образ светской львицы и телеведущей Ксении Собчак. Ничего эпатажного, подобно г-же Собчак, артистка омского «Арлекина» на сцене не совершала и не говорила. Ведь спектакль, в основу которого ярославским режиссером Алексеем Смирновым положена сказка «Добренький Рул» известной нидерландской детской писательницы Анни Шмидт, адресован зрителям от 6 лет.
Впрочем, благодаря яркой задумке и искрометному воплощению постановка будет любопытна всем. Кто-то найдет в ней черты политического памфлета, кто-то – отсылки к современному шоу-бизнесу, работающему по заказу и на потребу, а совсем маленькие узнают, что руководитель не должен быть добреньким, ему необходимо стремиться к мудрости. И тогда в каждом отдельно взятом королевстве будет мир и благополучие.
Ирина Сергеева играет участницу театральной труппы, которая разыгрывает представление по заказу короля и королевы для дня рождения их дочери. Возможно, сходство ее сценического образа с Ксенией Собчак получилось случайным, исключительно исходя из внешних данных актрисы. А очки и прическа только добавили некоторой симметрии.
А вот появление в спектакле хитрой тетушки Уны, весьма напоминающей травести-диву Зазу Наполи, сложно считать случайным. Как и то, что в спектакле этот образ воплощает актер-мужчина Дмитрий Войдак. Попадание получилось один в один. Впрочем, Войдак – талантливый актер, и скопировать манеры звезды ночных клубов и корпоративов, рожденную мужчиной Зазы Наполи ему труда не составило.
Для тех, кто не знаком с творчеством Зазы Наполи, сообщаем, что героиня нового спектакля весьма напоминающая ее, на фото находится в самой верхней точки карусели
Первое впечатление от постановки – 50-минутный спектакль идет на одном дыхании, без провисания и непонятных моментов. Публика принимала очень тепло. Тем более что маленькие зрители были готовы к чудесам и восприятию прекрасного – перед началом в фойе выступал фокусник.
Отметим также, что музыку к спектаклю в жанре комической оперы эпохи барокко создал московский композитор Андрей Занога, а куклы – удачная работа нашей Ольги Веревкиной.
Виталий Маевский
Фото: Омского театра кукол и из открытых интернет-источников