Скончавшийся в ноябре 2015-го Георгий Юнгвальд-Хилькевич не успел вернуть Сбербанку около 100 тысяч рублей.
«КП» сообщает, что Хамовнический суд Москвы приступил к рассмотрению гражданского дела по иску главного госбанка к родителю бессмертной славы для мушкетеров Михаила Боярского, Вениамина Смехова, Валентина Смирнитского и Игоря Старыгина. Согласно публикации федерального издания о начале слушаний есть подтверждение на официальном сайте районного суда Москвы.
Тяжба разыграется из-за задолженности на кредитной карте Юнгвальд-Хилькевича на сумму 99 тысяч рублей. Выплатит долги режиссера пока некому, так как его наследники, несмотря на то, что творец был трижды женат и имеет двух дочерей, еще не установлены.
Судя по всему, по этой причине, как убеждена «КП», рассмотрение дела будет отложено на неопределенный срок. Пока не ясно, кто же должен выплачивать долги покойного. И только после завершения процесса определения родственников, получивших наследство по завещанию, суд направит им иск.
Георгий Юнгвальд-Хилькевич. Умиротворение, благодаря Сбербанку, не снизошло на него и после смерти.
Напомним, Георгий Юнгвальд-Хилькевич скончался 11 ноября 2015 года на 82-м году жизни. Он режиссер нескольких десятков кино- и телефильмов, среди которых «Опасные гастроли», «Д’Артаньян и три мушкетера», «Выше радуги», «Узник замка Иф».
Любопытно, что после завершения съемок «Трех мушкетеров» в 1978 году Юнгвальд-Хилькевич уже имел судебный опыт. По сведениям «Википедии», премьера нетленки предполагалась уже в конце 1978 года, но из-за конфликта режиссёра с автором сценария Марком Розовским и автором текстов песен Юрием Ряшенцевым картина год пролежала на полке. Юнгвальд-Хилькевич без ведома Розовского внёс значительные изменения в сценарий, а также уговорил актера Смехова, исполнившего роль Атоса, написать другой текст к «Песне Миледи», что не было обозначено в титрах фильма, а, следовательно, этот текст приписывался Ряшенцеву. Авторы подали иск в суд на режиссёра.
Вениамин Смехов в роли Атоса
В одном из интервью Ряшенцев рассказывает об этом: «Там было 30 с лишним песен моих. Снимали во Львове это дело, и в какой-то момент им понадобилась ещё одна песня. И они меня не нашли, хотя до сих пор всегда находили. И сами написали эту 31-ю песню – «Песня Миледи». Там были жуткие слова: «Я провинилась чистотой, я провинилась красотой». Я сказал: «Воля ваша, вы режиссер и можете включить её в фильм, но будьте любезны в титрах написать, что эта песня принадлежит перу не Ряшенцева, а того, кто написал». Они этого не сделали, потому что если бы была упомянута фамилия автора этой песни, пришлось бы и ему платить. Я подал в суд и выиграл».
Проиграет Юнгвальд-Хилькевич и на этот раз. Платить по счетам банка Германа Грефа придется, пусть и потомкам режиссера. А Ряшенцев и Розовский, выигравшие суд в далеком 1978-м, внесения желаемых ими изменений в фильм всё же не добились.В результате картина вышла на экраны только в конце 1979 года, а тогдашний председатель Гостелерадио Сергей Лапин в течение пяти или шести лет не допускал Розовского и Ряшенцева к работе на ТВ.
Мирра Миронова
Фото: из открытых интернет-источников