Новости. Омск
bk55.ru

Нос как объяснение мужской нерешительности

22-09-2013 23:03:22
Комедией, да еще и героической, решила открыть свой 140-й сезон Омская академическая драма. Ярославский режиссер Александр Кузин, поставивший в старейшем театре региона в 2011-м весьма востребованного у публики Островского, теперь остановил свой выбор на Ростане. И тоже, как выясняется, попал в точку.


Наталья Рыбьякова в роли красавицы Роксаны

 «Я сделал спектакль для женщин. Это такой театральный вариант сериала», - признался Кузин журналистам. И если рассматривать премьеру с такой позиции - все становится на свои места.


 
Ярославец поставил «Сирано де Бержерака», которого не было у омских «академиков» с конца 60-х годов прошлого века. Но, как говорится, кто старое помянет - тому глаз вон. Вот и в данном случае не стоит проводить аналогий с прошлым. Хотя бы потому, что, во-первых, мало кто помнит тот спектакль почти полувековой давности, а во-вторых, уж больно разный выбор артистов на главные роли тогда и сейчас. В прошлый раз в роли поэта-«носача» отметился отец Сергея Чонишвили – Ножери.


Ножери Чонишвили (фото из интернета)


Руслан Шапорин в роли поэта Сирано де Бержерака
 
Впервые ставивший «Сирано» Кузин в этом образе увидел Руслана Шапорина. Источники МС2 уверяли, что самому Руслану Елисеевичу подобный выбор был не близок. Но против режиссерского взгляда не пойдешь. Тем более что уже более десяти лет работающий в Омской драме артист все еще «числится» в молодых. Во всяком случае, таким эпитетом Руслана наградили в одной из омских газет, которой он дал краткое интервью накануне премьеры «Сирано де Бержерака».


На спектакле великолепный свет от художника Евгения Ганзбурга

По словам самого Шапорина, его привлекло то, что пьеса Ростана поэтическая, да и сложность роли тоже. «Но самое трудное, пожалуй, это психологически сложный, динамический образ главного героя. Движение от саркастического характера к высокому трагизму», - так отзывался о своей работе Шапорин.


По пьесе сталкиваются характерами Сирано (Руслан Шапорин) и граф де Гиш (Михаил Окунев)

Постановщик Александр Кузин явно сделал акцент на визуальном. Декорации в виде черных движущихся конструкций, придуманные народным художником России Александром Орловым, по воле режиссера передвигались столь быстро, что хотелось кричать «браво» технарям «академиков». Черного же цвета лестница, на которой и идет действие. Музыкальные отбивки между сценами от композитора Игоря Есиповича добавляли эмоций. Очень красивые костюмы, особенно мужские, создала Ирина Чередникова.  


Костюмы от Ирины Чередниковой. В роли де Гиша заслуженный артист России Михаил Окунев

Сирано Шапорина внешне, как признают многие, совсем не урод, как должен быть у автора пьесы Эдмона Ростана. Кто-то даже пустил шутливую байку, что его нос «делался» под главного режиссера театра.



В этом контексте несколько непонятно с чего это поэт Сирано де Бержерак столько лет страдал и не мог признаться в любви своей кузине Роксане, которую сыграла Наталья Рыбьякова. Ну, чуть крупноват у парня нос, но ведь не это в мужчине главное?! Тем более, что у Ростана Сирано обаятельный ироничный сильный и красноречивый, да еще и поэт. Достоинств более чем достаточно, чтобы не уступать красавчику Кристиану в исполнении Егора Уланова без боя.  


 Сирано и Кристиан (Егор Уланов)

Но Сирано - Шапорин покидает любовное поле брани, так и не приступив к ратным делам. Ведь его возлюбленная призналась, что ей нравится Кристиан. Согласитесь, очень сериальное решение. Нелогичное, но привлекающее внимание женской аудитории. Что и произошло.



«Может быть, я дура, конечно, но мне понравилось», - призналась мне после премьеры коллега, светский хроникер. Известный же олигарх в своей оценке увиденного был более строг: «Знаешь, не хватило мне в нем поэта. Поэт, как Шапорин, не может так выражать мысли. У меня на VIP-ряду не все было слышно. А уж в конце зала тем более». 

Замечу, что первое действие длится по воле постановщика Александра Кузина час сорок минут. И в этом смысле тут явное отклонение от заявленного сериального формата. По-сериальному, стоило бы поделить первую часть на две по 50 минут, получилось бы более динамично.



Граф де Гиш (Михаил Окунев) - еще один претендент на руку прекрасной Роксаны

Фехтовальные бои к спектаклю Кузина ставил «академикам» чемпион Европы по фехтованию. Артисты старались не забывать его уроков. Да и вообще, давно в Омске не было на театральной сцене такого действа с боями на шпагах и любовными перипетиями.  

Так что, мужчины, если хотите порадовать дам, сводите их на «Сирано» в Омскую драму. Будет подарок. Хотя, может, вы в детстве зачитывались «Тремя мушкетерами», тогда увиденное приблизит вас к тому светлому времени. И радость станет обоюдной.

Василий Романов  
Фото: Ирина Губарева
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru