Театральный фестиваль «Академия» с солидными ценами на билеты вызывает ажиотаж со стороны представителей омского высшего общества. Тот самый случай, когда, чтобы понаблюдать за игрой столичных актеров, не нужно ехать в Москву: она сама «приехала» в наш город.
На показ спектакля «Кант» Московского академического театра им. Маяковского, который прошел в драмтеатре в рамках фестиваля «Академия», омички пришли в нежных платьях.
Струящиеся легкие макси и игривые мини, принты и строгая однотонность, кружево и шелка... Но далеко не все дамы отдали предпочтение платью – этому искренне женскому предмету гардероба. Некоторые омички остановились на брюках, что, к слову, вовсе не лишило их столь необходимой для театрального выхода элегантности.
Наталья Ремизович выбрала для культурного выхода лаконичный черный, что, впрочем, не помешало ей стать одной из жемчужин этого вечера.
Особого внимания заслуживает и «оборотная сторона» наряда, приоткрывающая завесу тайны над подтянутой спиной и демонстрирующая сильные спортивные плечи
Однако зрителям «Канта» недолго пришлось лицезреть элегантную фитнес-леди: после первого действия Наталья с сосредоточенным видом обсуждала что-то по телефону, а затем, попрощавшись с друзьями, покинула драмтеатр.
Супруги Фридман также не были замечены на своих местах на втором действии.
Геннадий Фридман, который в этом году отметил 70-летие, искрится молодостью и лукавством
Ботинки сильных мира сего: выбор Фридмана
Вера Фридман для похода в драмтеатр выбрала лаконичное однотонное платье и балетки
А вот Михаил Курцаев почтил своим вниманием все три часа столичного спектакля. Правда, в то время как солидная часть зала покатывалась со смеху над репликами московских актеров (жанр «Канта» заявлен как комедия), Михаил Анатольевич не демонстрировал явного веселья и удовольствия от игры артистов. В финале он поблагодарил участников спектакля сдержанными аплодисментами.
Кстати, спектакль, стоимость посещения которого достигала 3000 рублей, помимо обилеченных зрителей набрал немало представителей творческого Омска, которые на подобные мероприятия обычно проходят по данному им с выбором профессии моральному праву. Специальная конструкция, размещенная на сцене драмтеатра, призвана вместить 140 человек, но вместила почти 200. Многие омские актеры смотрели спектакль, сидя на ступеньках в проходе.
К примеру, среди них оказался Александр Гончарук, который поначалу успел занять место в зрительном зале, но был беспощадно выдворен оттуда, т.к. пришли «законные» обладательницы этих мест, которые приобрели билеты. Режиссеру пришлось ютиться в проходе вместе с другими коллегами по цеху. Правда, среди них нашлись и везунчики, которые были избавлены от необходимости смотреть спектакль на ступеньках. В частности, повезло Валерию Алексееву и Ольге Беликовой.
Гончаруку досталось место в первом ряду. Правда, на ступенях. А вот Беликовой повезло больше
Кстати, как отметил исполнивший роль Иммануила Канта актер Михаил Филиппов, случаи ухода с этого спектакля после первого действия в разных городах нередки. Во многом вовлеченность и заинтересованность зрителей зависит от того, удалось ли зрителям и актерам поймать атмосферу единения, была ли достигнута необходимая интимность. Ведь довольно ограниченное сценическое пространство служит именно этой цели: создать ощущение, будто зрители также приглашены на степенный обед к Канту. И, судя по веселью зрителей, они тоже словно отведали нежный крем-суп и треску, которые подавались на обед в доме философа. Наконец, не каждый представитель делового Омска имеет возможность посвятить культурной жизни города целых три часа: бизнес, как-никак, ждать не будет.
Фото автора