Романтично-лиричные настроения пришедшей осени подтолкнули к походу на драму. На что-то эдакое о любви, переживаниях, трудностях, с которыми герои справляются, разрывая сердце и душу зрителя на британский флаг. В общем, хотелось не мелодрамы с сахарными слезами, а вымученных страданий, приправленных историей любви и сложным психологическим и моральным выбором. На этой неделе таких картин было две: «Тайное влечение» австралийско-французского происхождения и «Интимные места» – российского. В сложном противостоянии российской и французской драмы победила последняя.
Аннотация гласит: две закадычные подружки неожиданно начинают крутить шуры-муры с несовершеннолетними сыновьями друг друга. Да и режиссером картины стала Анн Фонтен – автор байопика «Коко до Шанель». Казалось бы, вот это почва для тяжелейшей рефлексии, душевных метаний между тем, что запрещено и априори плохо, и зовом плоти. Но не тут-то было! Практически каждая сцена псевдодрамы выглядит как карикатура, вызывающая у зрителей в зале взрывы гомерического смеха.
Фильм снят по новелле «Бабушки» феминистки и фантаста, нобелевского лауреата Дорис Лессинг. Автор книги утверждает, что поразительная ненатуральная симметричность истории взята ею из жизни.
Начинается фильм идиллически-утопическими картинами австралийского побережья. Лил и Роз дружат с самого детства, у них есть сыновья-ровесники. Уже в первой сцене, изображающей детские годы подруг, видны нотки фривольности и разврата. Лесбийская тема еще не раз всплывет в отношениях относительно закадычных подружек. Спустя годы компанию подругам на берегу океана составят их отпрыски-серфенгисты. Одна из матерей, греясь на солнышке, как бы закидывает сюжетную удочку, правда, закидывает так прямолинейно и развратно, что становится неловко: «Посмотри, каких Аполлонов мы вырастили».