Ведущий актер труппы Московского ТЮЗа Игорь Балалаев был замечен накануне на спектакле Омского музыкального театра.
Коллектив самого большого местного учреждения Мельпомены для 47-летнего актера не чужой. Будучи его артистом, совсем юный тогда Игорь Балалаев за роль Яшки-буксира в спектакле омичей «Белая акация» стал номинантом национальной театральной премии «Золотая маска» 1997 года.
Награду артист не получил, но это был как раз тот год, когда жюри драматического театра отдало награды спектаклю и артистам Омской драмы за проект «Женщина в песках». У «Белой акации» нашего музтеатра шансов не было. Жюри никогда бы не обездолило столичные учреждения Мельпомены в угоду провинциальной труппы.
Игорь Балалаев со спутницей в фойе Омского музтеатра
Для Омского музыкального тогдашняя номинация на «Золотую маску» осталась единственной. А Балалаев уехал в столицу, где продолжил карьеру в качестве драматического артиста в Московском ТЮЗе. Вместе с Игорем там трудятся хорошо известные омичам Елизавета Боярская, Игорь Ясулович, Оксана Мысина.
У Балалаева в Омске много родственников, и его визит в наш город был связан как раз с их посещением. Однако не побывать на спектакле некогда родного для него Омского музыкального он тоже не смог.
Тем более что в музтеатре шла премьера спектакля «Женя, Женечка и «катюша» с хорошо знакомыми многим песнями Булата Окуджавы. Постановка у режиссера Татьяны Бобровой получилась больше драматическая, чем музыкальная. Но это именно тот жанр, в котором так силен Балалаев. Он играет и в драме, и в мюзиклах.
В Москве у Балалаева весьма активно работает фан-клуб. Из последних его работ можно отметить Рочестера в мюзикле «Джейн Эйр» в Московской оперетте, а также спетые им ведущие партии в антрепризных спектаклях «Парфюмер» и «Безымянная звезда».
Виталий Маевский
Фото: Максим Самылкин