Женское очарование сильно настолько, что даже изображенное на холсте, оно способно вершить судьбы мужчин. Анатолий Мовлян рассказал «МС2», как его жизнь изменила девушка-подросток.

Анатолий Мовлян – член Союза художников России, лауреат областных, межрегиональных, всероссийских выставок, лауреат конкурса «Молодые художники России» (2007 г.), обладатель золотой медали «Национальное достояние», член-корреспондент Международной Академии культуры и искусства. Работы находятся в государственных музеях, галереях государственных учреждений и частных коллекциях в России и за рубежом.

– Если ученый ищет истину с помощью опытов и теорем, то художник – через творчество. Искусство невозможно без женщин. Они наш проводник к познанию мира, воплощение гармонии и центр притяжения как для прагматиков, так и для романтиков.

Галина и ее мысли


Галина и ее мысли Холст, масло, 76х125. 2005 

– Без синтетической радости и гламурности. Портрет получился социальным. Я думаю, женщина – такой же природный ресурс, как газ, нефть или лес. Общение с ней помогает понять мир и найти истину. Но при этом разгадать до конца саму женщину невозможно.

Девочка и счастье


Девочка и счастье Холст, масло, 100х150. 2006 

– Над этой картиной я работал полгода. Карину написал в Москве, «счастье» – в Омске. Те, кто живет в мегаполисе, часто одиноки. Их окружает много людей, но сокровенными мечтами они зачастую могут поделиться только сами с собой.

Прощай детство


Прощай детство Холст, масло, 120х168. 2005
 
– Когда я был подростком, где только меня черти не носили: и по чердакам лазал, и по подвалам ходил. Все время лез на рожон, за что неоднократно был бит. Даже стоял на учете. Поэтому что такое переходный возраст – знаю не понаслышке. Для этой картины нужна была дерзкая девчонка, и она нашлась. Но на создание работы ушло много времени. Я долго искал нужный образ: менял фон, «переодевал» героиню. В итоге остановился на джинсах-шароварах, коротком топе и розовой каске (для этого натурщице пришлось позировать в тяжеленной фашистской каске, перекрашенной гуашью в розовый цвет). Воинственный настрой подростка к обществу. Эта картина стала для меня судьбоносной. Работу признали одной из лучших на всероссийском конкурсе «Молодые художники России-2011», и я вошел в пятерку лучших живописцев страны. Не буду скрывать, мне как художнику-самоучке было важно получить профессиональное признание. Оно придало мне уверенности: после конкурса я вернулся из Москвы в Омск и открыл свою школу. Сейчас я создаю свою художественную базу в Екатеринбурге, продолжая работать с заказами ­из-за рубежа и России.

Маленькая женщина


Маленькая женщина Холст, масло, 60х80. 2006 

– У меня не получилось уловить нужный образ с первого раза. Ничего не выходило и на второй встрече до тех пор, пока Василиса не устала и ее мама не начала читать ей стихотворение Чуковского. Девочка забыла про меня и мысленно погрузилась в свой мир. Портрет сначала не понравился родителям: всем хочется видеть ребенка веселым и задорным. Но этот не по-детски задумчивый, отрешенный от реальности взгляд говорил больше, чем какая бы то ни была сахарная улыбка. Увидев картину, одна моя знакомая сказала: «Это маленькая женщина».

Ольга Никифорова


Ольга Никифорова Холст, масло, 75х90. 2006 

– Все холостые мужчины, увидев портрет, готовы были жениться на Ольге. И я знаю секрет такого успеха: сильную половину настолько пресытил плейбоевский образ – чрезмерно идеальные формы, фальшиво белоснежные улыбки, – что они просто соскучились по нормальным настоящим женщинам.

Текст: Екатерина Черненко. Фото: предоставлено художником